Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
педагогический тест качество знание статистика
Педагогические тесты – тесты, цель которых – не измерение психических свойств, а измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя:
разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых;
стандартизированную процедуру проведения тестирования;
методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов [17].
Содержание и форма педагогического теста зависит от целей его использования. Следовательно, структура педагогического теста может быть разной. Таким образом, понятие педагогического теста можно определить как систему заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфичной формы, которая позволяет измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений. Выделим несколько основных характеристик педагогического теста:
Специфическое содержание и форма, определяемые целями тестирования.
Наличие эталона (ответа), т.е. правильного метода выполнения каждого задания.
Указание метода обработки результатов (баллов) и критериев оценивания (шкала измерения).
Возможность оценки качества каждого тестового задания с помощью статистических методов обработки результатов тестирования.
Наличие инструкции по использованию широко применяемых тестов, в которой отражены цели тестирования, характеристика заданий и ожидаемых ответов, методика возможного использования и интерпретации тестовых результатов [17].
Педагогические тесты можно разделить на классические (например, тест ЕГЭ, см. Приложение 1) и неклассические (например, тест диагностики ИП, см. Приложение 2). Их отличие заключается в структуре и целях их использования. В следующем параграфе мы рассмотрим основные структурные компоненты педагогического теста и дадим определения этим понятиям.
Планирование работы профессионального учебного заведения
Цели занятия: изучить особенности планирования работы профессионального образовательного учреждения; осмыслить содержание работы профессионального учебного заведения. План: Общие требования к планированию работы профессионального образовательного учреждения. Содержание работы профессионального учеб ...
Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в
повышении успешности старшеклассников
Большинство педагогов связывают старшеклассников с подростковым периодом возрастной периодизации. Подростковый возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет (А.А. Бодалев, А.Б. Боссарт, Б.З. Вульфов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, Н.С. Лукин, Л.Ф. Обухова, Н.А. Рождественская, Д.И. Фель ...
Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.