Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования у детей 5 года жизни навыков описательной речи и опыта организации деятельности и общения с учетом их характеристик.
На формирующем этапе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Разработать содержание программы "Описательная речь ребенка", отражающее важное значение этого навыка для развития речи в целом.
2. Отобрать или творчески переработать известные обучающие технологии (формы организации познавательной деятельности, игровые методы и приемы), обеспечивающие формирование у навыков связной описательной речи.
3. Создать пространственно - предметную среду как одно из условий формирования описательных речевых навыков у детей и их устойчивого закрепления.
Формирующий этап включает в себя пять компонентов, которые направлены на решение проблемы поэтапного обучения описательной речи:
1 Составление описания по образцу и лексико–грамматической схеме (приём словесных речевых действий).
2 Описание при помощи приёма совместных речевых действий (дробный образец).
3 Описание предмета по образцу и его повтор.
4 Рассказ-описание по аналогии.
5 Составление самостоятельного рассказа.
Наиболее важным нам представляется умение детей на каждом этапе выделять характерные признаки предмета, умение описывать их, назвать. Поэтому мы уделили особое внимание этому моменту при рассмотрении результатов исследования.
Для решения указанной нами проблемы в рамках этапов формирующего эксперимента нами была разработана программа занятий по теме "Описательная речь ребенка", в которой мы указали содержание занятий, приемы работы и этап, на котором он проводиться. Совместить все этапы в рамках одного занятия нам не представлялось возможным, так как каждый этап экспериментальной работы требовал подготовки, разработки методических мероприятий, а также занимал много времени в ходе проведения. Поэтому каждый этап формирующего эксперимента реализовывался нами на отдельном занятии.
№ п/п |
Этап формирующего эксперимента |
Содержание занятия |
Методы и приемы |
Ожидаемый результат |
1. |
Составление описания по образецу и лексико–грамматической схеме (приём словесных речевых действий) |
описание игрушки по образцу с помощью предоставленной воспитателем схемы |
Показ образца, составление схемы, дидактические игры |
Дети должны овладеть навыком составления схемы к рассказу, научиться выделять характерные признаки предмета, уметь составить описание предмета по образцу |
2. |
Описание при помощи приёма совместных речевых действий (дробный образец) |
Описание предмета строиться в ходе взаимодействия воспитателя и ребенка |
Дидактические игры |
Дети должны овладеть приемом совместных речевых действий, уметь его применять, продолжать совершенствовать умение выделять характерные признаки предмета |
3. |
Описание предмета по образцу и его повтор. |
Образец дается без схемы, готовым блоком, который ребенок должен воспроизвести |
Мнемотехнические приемы, дидактические игры |
Дети должны уметь воспроизвести образец описания |
4. |
Рассказ-описание по аналогии. |
Дан образец рассказа, ребенок должен на его основе составить свое описание про другую игрушку |
Показ образца, дидактические игры |
Дети должны уметь составлять рассказ про свою игрушку, основанный на структуре данного им образца |
5. |
Составление самостоятельного рассказа. |
Составление связного описательного рассказа с учетом всех предыдущих занятий |
Дидактические игры |
Дети должны уметь самостоятельно составить рассказ-описание |
Виды субкультур
Г.С.Абрамова отмечает, что это могут быть возрастные субкультуры (подростковая, юношеская, пожилых людей), профессиональные субкультуры (врачей, юристов, музыкантов, педагогов и т.д.), территориальные (сельские, городские. В том числе наиболее мелкие – дворовая, центровая, хуторская и т.д.), предме ...
Особенности использования деятельности и общения в
воспитании младших школьников
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность ...
Ролевые игры
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, думается, что необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уж ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.