Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальная проверка предлагаемой методики

Материалы » Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку » Экспериментальная проверка предлагаемой методики

Страница 1

Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических навыков и умений, для чего, в первую очередь, необходимо обеспечить в памяти прочность сохранения полученных знаний.

Одной из особенностей учащихся средних классов является неустойчивость внимания, неумение сосредоточить его на протяжении урока, а также трудность в запоминании пройденного материала.

Таким образом, перед учителем встают 2 взаимосвязанные проблемы:

1. Обеспечить постоянное сосредоточение внимания учащихся на изучаемом предмете.

2. Обеспечить прочное запоминание пройденного материала.

Практическая работа в школе показывает, что внимание учащихся .может быть сосредоточено на уроке на протяжении 20—25 минут. Затем, в силу утомляемости и непривычной для детей обстановки, наступает период ослабления внимания, напряженный темп урока вызывает значительную утомляемость у детей, что отвлекает их внимание от происходящего в классе, и, естественно, дальнейшая часть урока сводится только к работе учителя с. отдельными учащимися в целях установления необходимой дисциплины. Учащиеся этого возраста, как говорилось выше, испытывают большие трудности в запоминании пройденного материала и даже того материала, который изучался на этом уроке.

Таким образом, быстрая утомляемость детей приводит к отсутствию сосредоточения внимания, а это в свою очередь приводит к плохому запоминанию. Наша задача заключается не только в обучении учащихся иностранному языку, но и в том, чтобы весь учебный процесс служил познавательным целям, а на каждом уроке мы бы развивали у учащихся память.

Будучи правильно организованной, она не утомляет детей, увлекает и захватывает их необычайностью содержания, своим темпом и еще раз показывает детям, что тот изученный, материал на иностранном языке, который они усвоили, дает им возможность не только в обычной для них неурочной обстановке понять речь соучеников, но и быть понятыми своими сверстниками. Кроме того, игра является средством выработки устоявшихся языковых форм в сознании у учащихся, служит средством повторения пройденного материала, а также дает соответствующую разрядку в ходе урока.

В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, т. к. стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое, что встречается в игре. В процессе игры дети тренируют свои органы чувств, развивают внимание, мышление, волю, творческие способности. Игра постепенно освобождает их от боязни говорить на иностранном языке. Используя игры на уроке, мы повышаем активность учащихся, поднимаем их заинтересованность.

Самыми простыми являются устные игры. Однако следует заметить, что и эти игры настолько возбуждают Детей, что дальнейшее проведение урока ставит его качество под угрозу. В силу этого мы проводили игры в конце урока. Они помогают нам результативно использовать последнюю треть урока, когда дети уже устали. Это также оставляет у детей хорошее, яркое впечатление об уроке, и они с нетерпением ждут следующего занятия.

Таков наш подход к играм и задачам, которые мы преследуем при проведении игрового момента при обучении устным методом учащихся средних классов.

Остановимся на методике проведения урока с применением игры. Каждый урок делится на три части:

1. Повторение ранее изученного материала. Этим мы создаем базу для последующего объяснения.

2. Объяснение нового. Здесь мы широко используем наглядность.

3. Игровая часть урока. Например, игра «Знаешь ли ты животных?».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Роль проблемных заданий в формировании вычислительных навыков у младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и соз ...

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр: - игры, ...

Проектирование целей обучения математике, направленных на развитие одаренных учащихся
На основе теории, рассмотренной в первой главе можно сформулировать следующие основные положения методики развития одаренных детей в процессе обучения математике: - Диагностика развития одаренных учащихся должна осуществляться на основе системы комплексной оценки. Результаты диагностики должны испо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru