Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических навыков и умений, для чего, в первую очередь, необходимо обеспечить в памяти прочность сохранения полученных знаний.
Одной из особенностей учащихся средних классов является неустойчивость внимания, неумение сосредоточить его на протяжении урока, а также трудность в запоминании пройденного материала.
Таким образом, перед учителем встают 2 взаимосвязанные проблемы:
1. Обеспечить постоянное сосредоточение внимания учащихся на изучаемом предмете.
2. Обеспечить прочное запоминание пройденного материала.
Практическая работа в школе показывает, что внимание учащихся .может быть сосредоточено на уроке на протяжении 20—25 минут. Затем, в силу утомляемости и непривычной для детей обстановки, наступает период ослабления внимания, напряженный темп урока вызывает значительную утомляемость у детей, что отвлекает их внимание от происходящего в классе, и, естественно, дальнейшая часть урока сводится только к работе учителя с. отдельными учащимися в целях установления необходимой дисциплины. Учащиеся этого возраста, как говорилось выше, испытывают большие трудности в запоминании пройденного материала и даже того материала, который изучался на этом уроке.
Таким образом, быстрая утомляемость детей приводит к отсутствию сосредоточения внимания, а это в свою очередь приводит к плохому запоминанию. Наша задача заключается не только в обучении учащихся иностранному языку, но и в том, чтобы весь учебный процесс служил познавательным целям, а на каждом уроке мы бы развивали у учащихся память.
Будучи правильно организованной, она не утомляет детей, увлекает и захватывает их необычайностью содержания, своим темпом и еще раз показывает детям, что тот изученный, материал на иностранном языке, который они усвоили, дает им возможность не только в обычной для них неурочной обстановке понять речь соучеников, но и быть понятыми своими сверстниками. Кроме того, игра является средством выработки устоявшихся языковых форм в сознании у учащихся, служит средством повторения пройденного материала, а также дает соответствующую разрядку в ходе урока.
В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, т. к. стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое, что встречается в игре. В процессе игры дети тренируют свои органы чувств, развивают внимание, мышление, волю, творческие способности. Игра постепенно освобождает их от боязни говорить на иностранном языке. Используя игры на уроке, мы повышаем активность учащихся, поднимаем их заинтересованность.
Самыми простыми являются устные игры. Однако следует заметить, что и эти игры настолько возбуждают Детей, что дальнейшее проведение урока ставит его качество под угрозу. В силу этого мы проводили игры в конце урока. Они помогают нам результативно использовать последнюю треть урока, когда дети уже устали. Это также оставляет у детей хорошее, яркое впечатление об уроке, и они с нетерпением ждут следующего занятия.
Таков наш подход к играм и задачам, которые мы преследуем при проведении игрового момента при обучении устным методом учащихся средних классов.
Остановимся на методике проведения урока с применением игры. Каждый урок делится на три части:
1. Повторение ранее изученного материала. Этим мы создаем базу для последующего объяснения.
2. Объяснение нового. Здесь мы широко используем наглядность.
3. Игровая часть урока. Например, игра «Знаешь ли ты животных?».
Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании
потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...
Цели педагогического образования
Цели педагогического образования определяются мотивами, которыми конкретизируются потребности, занимающие доминирующее положение в иерархии потребностей данной деятельности и составляющие "ядро" личности преподавателя как мастера-профессионала. К таким потребностям мы относим потребности ...
Вопросы педагогического руководства сюжетными играми детей дошкольного
возраста в педагогической литературе
В истории дошкольной педагогики сложилось несколько педагогических подходов к руководству сюжетными играми детей. Первый подход – так называемый традиционный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой. Данный подход сложился в практике дошкольного воспитания по результатам исследований развития дет ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.