Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку

Материалы » Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку

Обучение иностранному языку детей на среднем этапе обучения стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Психологами выяснен тот факт, что средний школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Изменившаяся ситуация создает все возрастающую потребность общества в квалифицированных преподавателях. Отсутствие их приводит к довольно печальным последствиям. Люди, едва владеющие основами языка, считают себя способными учить детей среднего школьного возраста, поскольку детям этих знаний, якобы, вполне достаточно. В результате не просто бесполезно тратится время, но и наносится ущерб дальнейшему продвижению учащихся в этой области: ведь переучивать всегда тяжелее, чем учить, и исправить неверное произношение труднее. Но даже когда к учащимся приходят люди, прекрасно знающие язык, им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение детей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение взрослых. Главным помощником здесь может стать игра. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, учащиеся могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Умениям говорения на ранней ступени, принадлежит очень большая роль. На среднем этапе обучения закладываются основы овладения английским языком.

Известно, что обучение говорению как процессу продуктивному, то есть требующему от учащихся построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты временны и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на среднем этапе на строго отобранном материале, который обеспечивает мотивационный уровень (то есть, учащимся интересно что-то сказать, описать, попросить, предложить и т. п. на английском языке) и надежную базу для формирования других видов речевой деятельности. Об этом свидетельствует опыт успешно работающих учителей во V- VIII классах.

В нашей дипломной работе мы постараемся показать важность правильной организации языковых и речевых игр в педагогическом процессе и технологию их проведения их в средних классах.

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении проведения игр и их использовании на уроках английского языка в 5-8 классах общеобразовательной школы.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

познать роль игры на уроке английского языка в средних классах.

рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе.

дать определение понятию игра и рассмотреть классификацию игр.

проанализировать фрагменты уроков с использованием игровой деятельности.

Предметом исследования является игра как важнейший фактор организации процесса обучения иностранному языку школьников.

Объектом исследования является процесс обучения устной речи на английском языке учащихся 5-8 классах.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать дальнейшему введению обучения иностранному языку в школах, а так же разрешению многих проблем связанных с обучением детей иностранному языку.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями иностранных языков в школах.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения. В ведение обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность её исследования, а также ставятся цель и задачи данной дипломной работы, рассматривается ее структура.

В теоретической части рассматривается понятие игры, ее роли в педагогическом процессе и функции игровой деятельности, а также проблема индивидуально-психологических особенностей детей 5-8 классов общеобразовательной школы.

Практическая часть посвящена методике использования технологии игра и классификациям игр. Во второй главе обосновывается использование игровых методик на различных этапах уроках опытно-экспериментальным путём.

В заключении анализируются и обобщаются результаты полученные в ходе исследований по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов.

Новые статьи:

Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специали ...

Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьников
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отношении определенный этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки явно имеет черты, характерные для понимания ...

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru