Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Russia is rich in natural resources: gas, coal, oil, metal ores.
The largest cities are: St. Petersburg, Samara, Ekaterinburg, Volgograd , etc.
The colours of Russian flag are: red, blue and white.
The symbol of our country is a two headed eagle.
Отработка монологического высказывания идет по листам опорных сигналов.
Только после того, как учащиеся смогут воспроизвести тему в монологе, учитель приступает к проведению ролевой игры.
Очень большое значение учитель придает разработке ситуации, на основе которой строится ролевая игра. Например, «Заседание Пиквикского клуба», где мистер Пиквик собирается посетить Россию и по крупинкам собирает информацию о ней. Члены клуба (а некоторые учащиеся получают имена Трейси Тапмена, Огюста Снодграсса, Натаниела Уинкла), высказывают свои мысли об этой стране, показывают карты и фотографии, и наконец, намечают маршрут путешествия председателя клуба. Сообщение каждого члена, в зависимости от его характеристики и склонностей отличаются друг от друга. С этой целью составляются ролевые карточки:
М-р Тамплин очень импульсивен.
Постарайся отговорить м-ра Пиквика от путешествия используя выражения:
I am afraid that
Be careful
It is a wild country
New president
so cold, so big
a lot of nationalists
М-р Снодеграсс очень осторожен, мягок.
Постарайся понять желание м-ра Пиквика путешествовать по России.
Используй выражения:
I suppose
Many traditions and customs
So interesting
Tasty food
A lot of trade opportunities
М-р Уинкль - любитель слабого пола и политических страстей.
Используй выражения:
It’s so interesting
Elections
Movements and parties
New president
beautiful girls
Участники игры строят свои сообщения на основе ролевых карточек. Затем идет диалог- обмен мнениями. Самый сильный ученик исполняет роль м-ра Пиквика. Он колеблется, задает вопросы о России другим участникам клуба.
В качестве информации о России используются газетные статьи о городах России, радио- сообщения, стихи, песни. Задача учащихся в данной ролевой игре убедить мистера Пиквика в необходимости совершения путешествия.
В конце урока обсуждаются города, места и регионы, куда следует поехать герою. При этом учащиеся используют выражения:
I’ll begin with .
First I go to
then by plane I’ll travel to
There I’ll see .
After that I’ll take a train
I’d like to finish my trip .
Для выбора роли органично подходящей к характеру того или иного ученика, его личностным особенностям желательно определить общее состояние ученика, его стремление «командовать» или « подчинятся». С этой целью учитель предлагает следующую анкету:
В компании , ты с большим удовольствием:
а. организуешь деятельность
б. подчиняешься большинству
в. предпочитаешь остаться в стороне
Если тебе предложат интересное дело то ты:
а. туту же включаешь в него свои поправки
б. с радостью займешься им
в. будешь сомневаться, стоит ли им заниматься
Ты считаешь, что в жизни нужно занимать:
а. активную позицию
б. быть таким же как все
в. лучше подчинятся, меньше ответственности
Мое будущее я связываю с:
а. менеджментом, риском
б. спокойной работой, стабильностью
в. творчеством, индивидуальной трудовой деятельностью
Со взрослыми я предпочитаю:
а. держаться на равных
б. безоговорочно подчиняться
в. соглашаться, но делать все по своему
(Ответы: а-2б, б-1б, в-0б. Если учащийся набирает от 4 до 8 баллов, то ему больше подходят роли: «Родителя», «Учителя», «М-р Пиквика», если о 0-4 баллов, то ему можно предложить роли: «Ребенка», «Ученика» и т.д.)
Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития
общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...
Методика рисования портрета в условиях пространственной среды
общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...
Экологическое воспитание и образование школьников
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонени ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.