Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом портнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Очевидно, для этого нужно самому быть увлеченным.
Место игр на уроке и отводимое им время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д.
Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока, коллективные желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности и т. д.
Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель делал это, не отвлекая учащихся, осуществляя анализ после окончания игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе.
В предлагаемых ниже играх главным принципом классификации материала послужили определенные уровни или аспекты языка:
1. Игры с буквами.
2. Игры со словами.
3. Синтаксические игры.
4. Лексические игры.
5. Грамматические игры.
6. Ролевые игры.
Эта классификация может быть расширена, так как на уровне слова, предложений и текстов могут выполняться и лексические, и грамматические, и стилистические, и орфографические, и фонетические игры.
Применяя языковые и речевые игры на уроке, учитель должен помнить следующее:
1.Выбор формы игры должен оыть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру.
2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.
4. Языковые игры служат развитию всех видов оечевой деятельности. На первом плане — говорение. Есть игры, предпо-лагаю,,,ие письменное выполнение, а также ряд заданий, которые могут по усмотрению учителя выполняться устно или письменно.
5. Не всегда удается «вписать» языковую игру в тематику урока. Но учитель должен стараться это сделать.
6. Ведущий, обычно учитель, должен быть по возможности на заднем плане. Роль ведущего могут играть и ученики.
7. Затраты времени на подготовку и проведение игры и ее польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом.
8. Среди многих видов упражнении есть такие, которые являются предметом педагогических дискуссий: корректировочные упражнения. Упражнения, включающие в себя поиск ошибок, полезны тем, что они дарят радость открытия и стимулируют активность учащихся.
9. Нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже в изученном. Учитель должен применять их в меру и целесообразно.
Мультимедийный занимательный материал при изучении азбуки в начальной школе
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения успешным. В ст ...
Специфика работы социального педагога с семьёй в условиях
социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...
Современные методики обучения азбуке
На сегодняшний день выделяют несколько новаторских авторских методик: методика Монтессори, Домана, Зайцева, Тюленева, Воскобовича, Кушнира. Методика Монтессори. Монтессори-метод универсален. С его помощью можно научить ребенка писать, считать, развить общую эрудицию, логику, способность к аналитиче ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.