Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Однако, самый интересный вид деятельности на уроках – это, конечно, деловая игра. Многие учителя считают, что с помощью деловой игры усвояемость новых знаний достигает 90%. Главной отличительной чертой деловой игры является выработка какого- либо решения на основе суммированных данных. Решение всегда вырабатывается коллегиально т.е. в ходе совместной групповой работы учащихся.
Наиболее характерные черты деловой игры:
1. Распределение ролей между участниками игры.
2. различие ролевых целей при выработке решений.
3. Взаимодействие учащихся, исполняющих те или иные роли.
4. Наличие общей цели у всего игрового коллектива.
5. Коллективная выработка решений участников игры.
6. Реализация в процессе «цепочки решений».
7. Поли альтернативность решений.
8. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
9. Наличие разветвленной системы индивидуального и группового оценивания участников игры.
Давайте более подробно остановимся на таком компоненте деловой игры как
«цепочки решений»
Деловая игра рассматривается как динамическая система. Решение, принимаемое участниками игры на основе исходной информации, воздействует на модель объекта управления, вызывая изменение его исходного состояния. Это измененное состояние находит отражение в игровом комплексе и в деятельности учащихся.
Рассмотрим примеры подобной «цепочки решений»
Все учащиеся представляют собой «школу стюардесс». Им необходимо найти оптимальную схему рассказа о любом городе мира. Уже пройдена тема «Москва» и учащиеся в монологической форме рассказали о столицах англо-язычных стран. Задача, стоящая перед учителем - научить учащихся пользоваться своими знаниями свободно и творчески.
В решении данной задачи учителем четко прослеживаются 4 этапа:
I этап. Подготовка. Повторение.
Учащиеся работая в группах определяют общие и наиболее характерные черты тех столиц, которые уже были пройдены, работая с текстами. Каждая группа составляет краткий отчет по каждой столице. В слабых классах учащимся предлагается готовый лист, из которого необходимо выбрать нужные черты той или иной столицы.
Common Features the centre of . culture industry policy a lot of . parks theaters cinemas libraries museums a monument to a very picturesque place fine nature is situated on the river . surrounded by steppes forests mountains |
Peculiar Features the main city a capital a lot of sightseeing the government sits has a large port air port transport centre educational center the climate hot, cold, continental a small town a provincial town divided into |
II этап. Структурирование материала.
После выполнения предыдущего задания каждая группа рисует, составляет свой лист опорных сигналов:
N - capital of .is situated centre of forest, sea, mountains Ind. Cult. Ed. Tr.
Climate, sightseeing
III. этап. Обобщение
Один из участников группы представляет свой лист опорных сигналов и рассказывает по нему об одном из крупнейших городов мира ( которые в школе не изучались). После этого учитель предлагает учащимся составить рассказ о провинциальном городке области, районного центра.
IV. этап. Творческий
Далее следует игра, где учитель раздает учащимся карточки с названием какого-либо города или открытки с видом неизвестного города. Каждый участник должен рассказать о нем, используя наглядность, воображение и минимум информации. В конце урока необходимость в листах опорных сигналов отпадает, у учащихся формируется алгоритм рассказа о городе.
Система управления профессиональными учебными заведениями
Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования. ...
Принцип природосообразности воспитания
Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными тогда схоластическими методами обучения, великий педагог призывал в искусстве “учить всех всему”, исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху ...
Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со
словарями в учебно-методической литературе
Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее и красочнее его речь. Школа, обучая учащихся русскому языку и совершенствуя всесторонне их навыки владения языком, обязана: а) вооружить учащихся знанием словарного состава русского языка, дать навыки действенного, эффективного ис ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.