Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты изучения готовности детей к школе

Материалы » Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей с ДЦП к школе » Результаты изучения готовности детей к школе

Страница 1

В целях определения готовности детей к школьному обучению мы использовали следующие методики:

1.Методика "Домик" (Н.И. Гуткиной), которая направлена на изучение произвольного внимания дошкольника. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки (домика). Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет степень сформированности произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки. Методика рассчитана на детей 5,5 – 10 лет.

2. Методика Д.Б. Эльконина – А.Л. Венгера: графический диктант.

Графический диктант используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.

3. Методика Д.Б. Эльконина – А.Л. Венгера: «Образец и правило» предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Ребенок, стараясь выполнить задание, может рисовать фигуру, похожую на заданную, пренебрегая правилом, и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом. Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.[1].

Данные методики были проведены перед началом игровых занятий и после них. Результаты первичной и вторичной диагностики представлены в сводной таблице 3.

Таблица 3

Фамилия, имя

домик

гр. дикт.

обр. и пр.

До

После

Рез-т

До

После

Рез-т

До

После

Рез-т

Экспериментальная

группа

Н. Кристина.

С. Кристина.

П. Дима.

С. Надя.

Р. Лена.

12

10

16

14

12

9

4

10

7

7

+3

+6

+6

+7

+5

4

5

4

2

5

6

8

7

5

9

+2

+3

+3

+3

+4

24

47

36

29

41

37

53

48

41

54

+13

+6

+12

+12

+13

Контрольная группа

Б. Настя.

К. Андрей.

С. Яна.

Л. Настя.

13

14

11

16

11

15

8

15

+2

-1

+3

+1

6

3

7

2

7

5

7

4

+1

+2

0

+2

37

28

41

32

40

32

42

37

+3

+4

+1

+5

Изменение показателей произвольного поведения в процентном соотношении по каждой методике представлены в диаграммах 1, 2, 3.

Диаграмма 1. - Изменение показателей по методике "Домик", в %

Результаты первичной диагностики сформированности приемов учебной деятельности показали, что практически у всех детей, как из контрольной, так и из экспериментальной, низкий уровень развития произвольной сферы; умение действовать по правилу и ориентироваться на заданную систему требований сформировано недостаточно. В конце игровых занятий нами была проведена вторичная диагностика, результаты которой показали, что все параметры приемов учебной деятельности у детей стали немного выше (а у некоторых достаточно высокие), чем результаты первичной диагностики. Помимо этого, результаты двух диагностик в контрольной и экспериментальной группах показали, что у детей контрольной группы показатели сформированности произвольного поведения практически не изменились.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Психологические критерии описания субъектов затрудненного общения
В данном разделе будут представлены разнообразные критерии описания субъекта общения в психологии, которые в равной степени позволяют создать психологический портрет субъекта как затрудненного общения. Субъект затрудненного общения демонстрирует непо­нимание, неадекватную оценку как собственных воз ...

Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru