Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"

Страница 2

Сейчас проверим работу ваших глаз.

Фронтальный эксперимент № 1

Наблюдение работы хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявление расстояния наилучшего зрения

Ход работы:

1. Расположите ладонь на расстоянии от глаз, превышающем 35 см.

2. Медленно перемещая ладонь, остановите её в том положении, когда линии на неё видно наиболее отчетливо. Попросите одноклассника – соседа по парте измерить линейкой расстояние от поверхности ладони до глаза.

3. Продолжите медленное приближение ладони к носу. Что происходит с изображением?

Вывод (формулируют учащиеся, корректирует учитель): Изображение линий становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения для среднего глаза – 25 см (таким оно должно быть при чтении для людей с нормальным зрением). А каким оно оказалось у каждого из вас? Чем это можно объяснить?

Фронтальный эксперимент №2

Наблюдение работы зрачка при различной освещенности глаза

Ход работы:

1. Сидящие слева просят соседа по парте повернуться к источнику света (окну) и прикрыть один глаз рукой.

2.Через несколько секунд (15–20) отодвиньте ладонь испытуемого и проследите, что происходит с его зрачком.

3. Поменяйтесь ролями.

Вывод (формулируют учащиеся, корректирует учитель): Диаметр зрачка непостоянен. Зрачок рефлекторно сужается при увеличении освещенности и расширяется в условиях низкой освещенности.

Фронтальный эксперимент №3

Наблюдение неодинакового видения предмета правым и левым глазами

Ход работы:

Рассмотрите большой палец правой руки правым и левым глазом отдельно. Что наблюдаете?

Вывод (формулируют учащиеся, корректирует учитель): Изображения различны.

Мы видим двумя глазами, в результате на сетчатке каждого глаза получается свое изображение, т.е. правый глаз видит не совсем то, что видит левый. Почему? Один и тот же предмет относительно каждого глаза находится в несколько ином направлении и на неодинаковом расстоянии. Поэтому и изображения предмета локализованы в разных местах: на сетчатке левого и правого глаза и немного отличаются одно от другого по размерам. Это и есть главная причина того, что предметы мы видим объемными. Наше сознание совмещает оба впечатления в один рельефный образ. Благодаря этому эффекту обеспечивается зрительная ориентация в пространстве; она возможна только при бинокулярном зрении.

Учитель: Строение сетчатки чрезвычайно сложно. Обычно в ней насчитывают десять слоев.

На плакате (рисунок 3.2) дана схема поперечного разреза через сетчатку глаза, а на другом плакате (рисунок 3.3) – увеличенный фрагмент сетчатки с указанием относительного расположения основных типов клеток. Во внешнем слое 1, непосредственно примыкающем к сосудистой оболочке, расположены клетки, окрашенные черным пигментом. Затем идут основные элементы зрительного восприятия 2, называемые по внешнему виду палочками и колбочками. Слои 3 – 5 соответствуют нервным волокнам, подходящим к палочкам и колбочкам. За этими слоями расположены так называемые зернистые слои, также связанные нервными волокнами. Слой 8 – это ганглиозные клетки, каждая из которых соединена с нервными волокнами, расположенными в слое 9. Слой 10 – внутренняя ограничивающая оболочка. Каждое нервное волокно заканчивается либо колбочкой, либо группой палочек. Светочувствительным слоем служит второй, где находятся палочки и колбочки. Общее число палочек и колбочек в сетчатке одного глаза приблизительно равно140 млн., из них около 7 млн. колбочек .

Рисунок 3.2 - Схема разреза через сетчатку глаза

Распределение палочек и колбочек по сетчатке не равномерно. В месте сетчатки, через которое проходит зрительная линия глаза, расположены только колбочки. Этот участок сетчатки, несколько углубленный, диаметром приблизительно 0,4 мм, что соответствует углу 1,2°, называется центральной ямкой – fovea centralis (лат.) – сокращенно, фовеола или фовеа. В центральной ямке находятся только колбочки, их число здесь достигает 4 – 5 тыс. Фовеола располагается в середине горизонтально расположенного овального участка сетчатки размером от 1,4 до 2 мм (что соответствует угловым размерам равным 5 – 7°), известного под названием желтого пятна или macula (macula – по лат. "пятно"). В этом пятне содержится придающий ему соответствующую окраску пигмент, а помимо колбочек встречаются уже и палочки, но число колбочек в области желтого пятна значительно превышает число палочек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Предмет методики преподавания математики
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существу­ют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассмат ...

Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития
Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволил основные направления практической части нашей дипломной работы. Цель исследования: Выявить специфические ошибки письма у младших школьников с задержкой психического развития и определить пути их коррекции. Задачи: Провести обследован ...

Социализация подростков: норма и отклонение от нормы
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это - люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социоло ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru