Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Социально – педагогическая деятельность еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ.
Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века.
Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в учреждении социальной реабилитации несовершеннолетних, которая призвана объединить усилия специализированного учреждения для дезадаптированных детей, семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.
Социальный педагог - «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.)» .
В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, у которого возникли проблемы в процессе социализации, до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.
Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе» .
В своей деятельности социальный педагог реабилитационного центра для несовершеннолетних опирается на следующие нормативно – правовые акты:
- Конвенция ООН «О правах ребенка», принятая в 1989 году и ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.
Конвенция занимает особое место среди нормативно – правовых актов:
• во – первых, ее основные положения касаются общечеловеческих проблем. Не случайно ее называют «Великой хартией вольности для детей» или «Мировой Конституцией прав ребенка»;
• во-вторых, она имеет особое значение для России – позволяет возродить понимание семьи как непреходящей ценности, а также изменить сложившееся веками патриархальное представление о подчиненном положении несовершеннолетнего в семье;
• в-третьих, принципиальные положения Конвенции явились основой для разработки норм Семейного, Уголовного и Гражданского Кодексов некоторых государств – членов ООН, в частности – России;
• в-четвертых, юридическая техника составления норм Конвенции настолько гибка, что позволяет государству любого уровня развития, учитывая свои особенности и возможности, обеспечивать права каждого ребенка.
Конвенция обозначает круг лиц, обязанных защищать права ребенка: это родители, опекуны, а также те, кто по закону несёт ответственность за несовершеннолетнего. Устанавливается ответственность родителей, а в соответствующих случаях и других членов семьи, за ненадлежащее осуществление предусмотренных законом прав и обязанностей по отношению к ребенку. Конвенция прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего - государство;
- Конституцию Российской Федерации 1993 года, которая восприняла положения Конвенции о правах ребёнка. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, этот документ имеет приоритетное значение. Основные принципы Конвенции закреплены в Конституции РФ. Строго говоря, вся глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» применима и к детям, поскольку «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ).
Выраженный в Конституции принцип защиты материнства, детства и семьи получил развитие в законодательстве РФ об охране здоровья, по социальному обеспечению, о браке и семье, а также в ряде норм других отраслей права;
Роль краеведческого материала при изучении истории в начальных классах
Краеведческий материал, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества. И наоборот, знания, полученные на уроках истории отечества, поднимают научный уровень местного материала. Использование краеведческого материала на у ...
Место и роль государства в экономическом кругообороте ресурсов, товаров и
услуг
В соответствии с общими положениями экономики общественного сектора современное экономическое пространство определяется как смешанная рыночная экономика, в которой имеет место как общественное, так и частное потребление, и соответственно, обеспечение и производство благ осуществляется государственн ...
Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.