Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Социально – педагогическая деятельность еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ.
Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века.
Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в учреждении социальной реабилитации несовершеннолетних, которая призвана объединить усилия специализированного учреждения для дезадаптированных детей, семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.
Социальный педагог - «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.)» .
В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, у которого возникли проблемы в процессе социализации, до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.
Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе» .
В своей деятельности социальный педагог реабилитационного центра для несовершеннолетних опирается на следующие нормативно – правовые акты:
- Конвенция ООН «О правах ребенка», принятая в 1989 году и ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.
Конвенция занимает особое место среди нормативно – правовых актов:
• во – первых, ее основные положения касаются общечеловеческих проблем. Не случайно ее называют «Великой хартией вольности для детей» или «Мировой Конституцией прав ребенка»;
• во-вторых, она имеет особое значение для России – позволяет возродить понимание семьи как непреходящей ценности, а также изменить сложившееся веками патриархальное представление о подчиненном положении несовершеннолетнего в семье;
• в-третьих, принципиальные положения Конвенции явились основой для разработки норм Семейного, Уголовного и Гражданского Кодексов некоторых государств – членов ООН, в частности – России;
• в-четвертых, юридическая техника составления норм Конвенции настолько гибка, что позволяет государству любого уровня развития, учитывая свои особенности и возможности, обеспечивать права каждого ребенка.
Конвенция обозначает круг лиц, обязанных защищать права ребенка: это родители, опекуны, а также те, кто по закону несёт ответственность за несовершеннолетнего. Устанавливается ответственность родителей, а в соответствующих случаях и других членов семьи, за ненадлежащее осуществление предусмотренных законом прав и обязанностей по отношению к ребенку. Конвенция прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего - государство;
- Конституцию Российской Федерации 1993 года, которая восприняла положения Конвенции о правах ребёнка. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, этот документ имеет приоритетное значение. Основные принципы Конвенции закреплены в Конституции РФ. Строго говоря, вся глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» применима и к детям, поскольку «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ).
Выраженный в Конституции принцип защиты материнства, детства и семьи получил развитие в законодательстве РФ об охране здоровья, по социальному обеспечению, о браке и семье, а также в ряде норм других отраслей права;
Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...
Возрастные особенности
младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...
Определение и структура психологической готовности кшкольному обучению
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служащее фунда ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.