Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:
- аналитико-диагностическую;
- прогностическую;
- организационно-коммуникативную;
- коррекционную;
- координационно-организаторскую;
- функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
- охранно-защитную;
- психотерапевтическую;
- социально-профилактическую;
- реабилитационную.
Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:
- изучает и оценивает особенности социальной микросреды реабилитационного центра, прогнозирует возможные влияния среды на воспитанников;
- выявляет личностные особенности и достоинства несовершеннолетнего, его «проблемное поле»;
- изучает и оценивает особенности деятельности и обучения несовершеннолетнего;
- устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;
- выявляет детей и подростков с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он:
- на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности несовершеннолетнего, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития воспитанника в процессе социализации;
- планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.
Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции:
- способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;
- позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.
Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:
- старается оградить воспитанников от негативных влияний социальной среды;
- осуществляет коррекцию самооценки воспитанников и помогает им избавиться от вредных привычек.
Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог:
- организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;
- включает воспитанников в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;
- организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;
- координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;
- взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:
- оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь воспитаннику в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;
- устанавливать доверительные отношения с клиентом.
Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:
- использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов воспитанников;
- содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;
- взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса
Исследование по обогащению
речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря проводилось на базе МОУ «Гимназия №1» города Абдулино в 3 классе. Задачи исследования были следующие: · Определение начального уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников. · Разработк ...
Возрастные особенности речевой деятельности младших школьников
глагол речь школьник словарь Учение Гумбольдта о системности языка было разработано К. Беккером и особенно глубоко Ф. Соссюром, а затем А.А. Потебней, Л.В. Щербой и др. При этом стали разграничиваться понятия «язык» и «речь». В Лингвистическом энциклопедическом словаре противопоставление языка и ре ...
Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне
По окончании формирующего результата был проведен итоговый срез, аналогичный констатирующему срезу. Тест. 1. Впиши пропущенные слова. Глагол – это часть речи которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?… 2. Среди данных слов подчеркни только глаголы. Ручка, смотрит, ветерок, ласковый, ломать, читаю ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.