Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних

Страница 2

- Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав несовершеннолетних в Российской Федерации". Этот закон не только устанавливает гарантии прав и законных интересов ребенка, но и регулирует отношения, возникающие в связи с их реализацией.

Закон особо выделяет детей:

- оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- оставшихся без попечения родителей;

- инвалидов, имеющих недостатки в психологическом и (или) физическом развитии;

- жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- оказавшихся в экстремальных ситуациях;

- жертв насилия;

- отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

- проживающих в малоимущих семьях;

- с отклонениями в поведении, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельствах и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Закон признает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления ребенка к принятым в обществе правилам поведения, преодоления последствий психологических травм.

Под социальной реабилитацией понимаются мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы.

Закон гарантирует права и свободы человека в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом и другими нормативно-правовыми актами. Закон устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье или любом учреждении РФ.

- Федеральный закон " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который определяет основные субъекты, осуществляющие деятельность в отношении беспризорных детей, основные задачи данной деятельности;

- Постановление Правительства РФ "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации", закрепляющее статус социально-реабилитационного центра.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Основные направления деятельности социального педагога:

Направления деятельности

Содержание

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

проведение социальной паспортизации семьи;

изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях несовершеннолетних;

социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем несовершеннолетних, семьи и др.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

защита прав и интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

индивидуальная работа с несовершеннолетними, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п., их защита

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности несовершеннолетнего

создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

духовно-ценностное просвещение;

содействие включению родителей в реабилитационный процесс;

Социально-педагогическое консультирование

организация и проведение индивидуальных консультаций для несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

консультирование и специализированная помощь подросткам в профессиональном определении;

консультирование родителей, сотрудников, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», инспекция по делам несовершеннолетних и т. п.);

организация превентивно-профилактической работы с несовершеннолетними «группы риска»;

пропаганда здорового образа жизни;

повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

организация реабилитации несовершеннолетних

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

развитие взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, сотрудниками центра, несовершеннолетними и родителями

Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков

трудовая деятельность детей и подростков;

проведение игр и творческих занятий с детьми;

другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

Организационно-методическая деятельность

анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отмечае ...

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...

Системное психологическое сопровождение младших школьников
Между тем, учеными, занятыми проблемой школьной жестокости и насилия, отмечен рост агрессивности и в учительской среде. Самой распространенной агрессивной реакцией учителей признана вербальная – речевая агрессия. Многочисленные опросы и беседы с учителями показывают, что одной из причин агрессивнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru