Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2) Почему мы задаем вопросы
Вопросы могут служить двум целям: проверить усвоение знаний и побудить мыслить.
Знание информации можно проверить, задавая ученику вопросы, которые инициируют мышление. И в этом случае для правильного ответа нужно помнить материал. Если по ответу ясно, что содержание урока не усвоено, вы можете задать вопрос о фактах. А когда ученик вспомнил то, что проходили, вновь задайте прежний вопрос более высокого уровня, чтобы на этот раз ответ был лучше.
Вопросы, которые учителя задают себе чаще всего: "Как мотивировать учеников, чтобы они захотели учиться?" , "Как я могу побудить учеников мыслить?" Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться. Самый эффективный способ побудить учеников думать – это задавать им провоцирующие мысль стимулирующие вопросы [16].
Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться.
3) Вопросы, основанные на таксономии блюма
Известный исследователь педагогики Биньямин Блюм выделил шесть уровней мышления. Эта классификация, названная таксономией, начинается с основного уровня, понимания и приложения знаний, и поднимается к более высоким уровням анализа, синтеза и оценки.
Используя таксономию Блюма, созданную для классификации способности мыслить, можно ставить вопросы, проверяя знания учеников и в то же время стимулируя их мышление.
Учеников просят запомнить полученную информацию, понять смысл переданной информации, осознать полученную информацию и применить это знание в аналогичной ситуации. Для этого им предлагают разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее структура. Они должны обсудить разные точки зрения, ответить на вопросы "почему", определить мотивацию, причины, сравнить события или сделать вывод из полученных фактов. Учеников просят разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее структура.
Учеников просят соединить малые части так, чтобы создать что-то новое: другое окончание, решение проблемы, составить, что-то сделать или предсказать развитие событий.
Учеников просят высказаться о ценности информации на основании личного опыта или данного им критерия. Они должны оценить ситуацию, выразить мнение, рекомендовать решение, обсудить тему, защитить определенную точку зрения.
Во время урока не обязательно начинать с простых вопросов, а потом переходить к более сложным. Давая ответ на вопрос более высокого уровня, ученик тоже показывает, насколько он усвоил информацию.
4) Вопросы, основанные на технике отношений вопросов и ответов (ОВО)
Еще одна техника для постановки вопросов на разных уровнях: это отношения вопросов и ответов (ОВО). Эту технику можно также использовать для развития понимания учеников, чтобы они сразу знали, где искать ответ на вопрос.
Эту технику можно также использовать для развития понимания учеников, тренируя их, где искать ответ на вопрос.
В этой системе есть четыре типа вопросов, соответствующих шести уровням мышления, описанных в таксономии Блюма. Вопросы типа "Прямо сейчас" отвечают уровням мышления "Знание" и "Понимание"; вопросы типа "Подумай и поищи" - уровням "Приложение" и "Анализ". Вопросы "Автор и Ты" и "По-моему" - "Синтезу" и "Оценке".
Прямо сейчас: Ответ на этот вопрос содержится в самой истории. Слова вопроса и ответа находятся в прямо тексте. Требуется только мышление на уровне "Знание" и "Понимание". Например:
Подумай и поищи: Многие ученики, отвечая на вопрос, ориентируются на его формулировку, на слова, из которых он состоит, которые наводят их на ответ в тексте. Они смотрят на вопрос, находят те же слова в тексте и приводят соответствующее выражение как ответ. Часто при этом они даже не думают о вопросе - тем более об ответе. Чтобы научить их понимать содержание на немного более высоком уровне, вы можете задавать вопросы, которые требуют от них иной формулировки, другого выражения того же содержания. Хотя ответы на эти вопросы можно найти в тексте, слова вопроса и ответа могут различаться. Подготовить такие вопросы для учителя иногда труднее всего, но они очень помогают ученику думать о тексте на более высоком уровне: "Приложение" и "Анализ".
Хотя ответы на вопросы можно найти в тексте, слова вопросе и ответе могут различаться.
Социально-педагогическая деятельность с семьёй по
профилактике девиантного поведения подростков
Анализ международных документов по проблеме профилактики и преодоления девиантного поведения несовершеннолетних. Позволяет определить направления, содержание, методы и формы такой работы с несовершеннолетними с девиантным поведением. Согласно Конвенции о правах ребенка к несовершеннолетним должны п ...
Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию
педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень
обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.