Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"

Страница 4

2) Почему мы задаем вопросы

Вопросы могут служить двум целям: проверить усвоение знаний и побудить мыслить.

Знание информации можно проверить, задавая ученику вопросы, которые инициируют мышление. И в этом случае для правильного ответа нужно помнить материал. Если по ответу ясно, что содержание урока не усвоено, вы можете задать вопрос о фактах. А когда ученик вспомнил то, что проходили, вновь задайте прежний вопрос более высокого уровня, чтобы на этот раз ответ был лучше.

Вопросы, которые учителя задают себе чаще всего: "Как мотивировать учеников, чтобы они захотели учиться?" , "Как я могу побудить учеников мыслить?" Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться. Самый эффективный способ побудить учеников думать – это задавать им провоцирующие мысль стимулирующие вопросы [16].

Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться.

3) Вопросы, основанные на таксономии блюма

Известный исследователь педагогики Биньямин Блюм выделил шесть уровней мышления. Эта классификация, названная таксономией, начинается с основного уровня, понимания и приложения знаний, и поднимается к более высоким уровням анализа, синтеза и оценки.

Используя таксономию Блюма, созданную для классификации способности мыслить, можно ставить вопросы, проверяя знания учеников и в то же время стимулируя их мышление.

Учеников просят запомнить полученную информацию, понять смысл переданной информации, осознать полученную информацию и применить это знание в аналогичной ситуации. Для этого им предлагают разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее структура. Они должны обсудить разные точки зрения, ответить на вопросы "почему", определить мотивацию, причины, сравнить события или сделать вывод из полученных фактов. Учеников просят разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее структура.

Учеников просят соединить малые части так, чтобы создать что-то новое: другое окончание, решение проблемы, составить, что-то сделать или предсказать развитие событий.

Учеников просят высказаться о ценности информации на основании личного опыта или данного им критерия. Они должны оценить ситуацию, выразить мнение, рекомендовать решение, обсудить тему, защитить определенную точку зрения.

Во время урока не обязательно начинать с простых вопросов, а потом переходить к более сложным. Давая ответ на вопрос более высокого уровня, ученик тоже показывает, насколько он усвоил информацию.

4) Вопросы, основанные на технике отношений вопросов и ответов (ОВО)

Еще одна техника для постановки вопросов на разных уровнях: это отношения вопросов и ответов (ОВО). Эту технику можно также использовать для развития понимания учеников, чтобы они сразу знали, где искать ответ на вопрос.

Эту технику можно также использовать для развития понимания учеников, тренируя их, где искать ответ на вопрос.

В этой системе есть четыре типа вопросов, соответствующих шести уровням мышления, описанных в таксономии Блюма. Вопросы типа "Прямо сейчас" отвечают уровням мышления "Знание" и "Понимание"; вопросы типа "Подумай и поищи" - уровням "Приложение" и "Анализ". Вопросы "Автор и Ты" и "По-моему" - "Синтезу" и "Оценке".

Прямо сейчас: Ответ на этот вопрос содержится в самой истории. Слова вопроса и ответа находятся в прямо тексте. Требуется только мышление на уровне "Знание" и "Понимание". Например:

Подумай и поищи: Многие ученики, отвечая на вопрос, ориентируются на его формулировку, на слова, из которых он состоит, которые наводят их на ответ в тексте. Они смотрят на вопрос, находят те же слова в тексте и приводят соответствующее выражение как ответ. Часто при этом они даже не думают о вопросе - тем более об ответе. Чтобы научить их понимать содержание на немного более высоком уровне, вы можете задавать вопросы, которые требуют от них иной формулировки, другого выражения того же содержания. Хотя ответы на эти вопросы можно найти в тексте, слова вопроса и ответа могут различаться. Подготовить такие вопросы для учителя иногда труднее всего, но они очень помогают ученику думать о тексте на более высоком уровне: "Приложение" и "Анализ".

Хотя ответы на вопросы можно найти в тексте, слова вопросе и ответе могут различаться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...

Формирующий эксперимент
Формирующий эксперимент осуществлялся в течение месяца в виде проведения цикла из 10 коррекционно-развивающих занятий, целью которых было развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью игр. Занятия проводились со всей группой детей в форме дополнительной кружковой работ ...

Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru