Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"

Страница 3

Рисунок 3.3 –Увеличенный фрагмент сетчатки с указанием относительного расположения основного типов клеток

Желтое пятно (по новой классификации – "пятно сетчатки") и особенно его углубление – фовеа, являются областью наиболее ясного видения. Эта область обеспечивает высокую остроту зрения: здесь от каждой колбочки к зрительному нерву отходит отдельное волокно; в периферической же части сетчатки одно зрительное волокно соединяется с рядом элементов (колбочек и палочек).

В повседневной жизни мы не замечаем еще одного странного свойства нашего зрения, – не видеть предметы, находящиеся сбоку от глаз, хотя свет от них входит в глаз и достигает сетчатки. Следовательно, на сетчатке обоих глаз есть определенное место, на котором нет светочувствительных клеток. Оно расположено в месте входа зрительного нерва в глазное яблоко, недалеко от желтого пятна. Его называют слепым пятном. Диаметр его 1,8 мм.

Лабораторная работа №1

Определение слепого пятна

Цель: убедиться в существовании слепого пятна в сетчатке глаз.

Убедиться в его существовании можно посредством простого теста.

Рисунок 3.4 – Определение слепого пятна в сетчатке глаза

Прикройте рукой левый глаз и поместите рисунок на расстоянии 15 см от глаз. Смотрите правым глазом на крестик и медленно приближайте и удаляйте рисунок до тех пор, пока один из трех кружков не перестанет быть виден.

Как объяснить это явление?

Место выхода зрительного нерва из глазного яблока – слепое пятно, на котором нет светочувствительных клеток. При перемещении предмета относительно глаза изменяется и положение изображения на сетчатке. Когда изображение кружка формируется на этой части сетчатки, объект не виден.

Учитель:

У глаза есть еще одно странное свойство, он склонен нас обманывать.

Речь пойдет об оптических иллюзиях.

Оптическая иллюзия (зрительная иллюзия) — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, "иллюзия отсутствия объекта" — баннерная слепота и др.), а также физическими причинами ("сплюснутая Луна", "сломанная ложка" в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.

Ученикам предлагается несколько изображений, за которыми они наблюдают, а затем высказывают свои ощущения и наблюдения.

1

Рисунок 3.5 –При длительном всматривании в центр картины она движется

2

Рисунок 3.6 – Стороны квадрата кажутся искривленными, но на самом деле они прямые

3

Рисунок 3.7 – На концах отрезков происходит обман зрения.

3

Рисунок 3.8 – Всматриваясь в центр левой картины линии медленно начинают двигаться, а перебрасывая взгляд на правую картину отчетливо виден негатив.

5. Методические рекомендации для учителя по применению вопросов

1) Для учителей вопросы - первое средство обучения

Существуют разные типы вопросов. Многие учителя ограничиваются только такими вопросами, которые требовались для проверки: запомнили ученики фактическую информацию или нет.

Вопросы – первое средство обучения. В среднем, учитель старших классов задает за день 348 вопросов. Учитывая, что чистое время преподавания в течение дня составляет приблизительно четыре, мы получаем восемьдесят семь вопросов в час или полтора вопроса в минуту.

В течение всей нашей истории учителя ставили вопросы, которые требовали анализа, синтеза и оценки текста.

От учеников в первую очередь требуют запомнить информацию. Им предлагают определить "кто", "что", "где", "когда", но редко просят исследовать текст, используя техники углубленного анализа. Каждый учитель должен научиться постановке вопросов, которые воодушевляют учеников и побуждают их к учению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Особенности и проблемы использования занимательного материала
Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем, что занимательность — важное и в то же время достаточно ост ...

Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания
Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи ...

Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря
В начальной школе учащиеся знакомятся с темой «Глагол». Обучение начинается в 1 классе, углубляется и расширяется в следующих классах. В 1 классе точное определение глагола не дается. Задача учителя в том, чтобы научить детей ставить вопросы: что делает? что делают? что делал?; т.е. находить эту ча ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru