Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности использования деятельности и общения в воспитании младших школьников

Материалы » Роль деятельности и общения в воспитании младших школьников » Особенности использования деятельности и общения в воспитании младших школьников

Страница 3

Развитие коллектива идет не прямолинейно вверх, а волнообразно. Оно имеет спады и подъемы. Обычно спад наблюдается перед возрастными кризами, перед сменой одного периода в детском развитии другим. Затем, после возрастных кризов, наступает подъем. Спады и подъемы психологического развития у детей происходят не одновременно, а в зависимости от специфики их индивидуального развития. Поэтому подъемы и спады развития коллектива проходят более мягко. Организуя деятельность коллектива класса, педагог должен у читывать данное обстоятельство и соответствующим образом планировать работу, постепенно усложняя ее формы.

Деятельность коллектива не должна замыкаться в относительно узких рамках класса. Нужно, чтобы она органически вписывалась в общешкольную общественную жизнь через участие в различных мероприятиях: праздновании памятных дат, юбилеев деятелей науки и культуры, традиционных школьных праздников, общих праздников, конкурсах, в других делах.

Мерилом сформированных качеств личности выступают не слова, а поведение и поступки. Любой вид деятельности — общение, игра, труд, учение — важен для освоения знаний о нормах и правилах поведения и для упражнения в поступках и действиях. И формирование личности в процессе деятельности школьников обеспечивается лишь целенаправленным руководством ею со стороны педагога. При этом условии руководство деятельностью младших школьников становится методом воспитания. Поэтому необходимо рассмотреть содержание деятельности учителя в организации воспитания и основы воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...

Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся
Проанализируем учебные программы и учебники по математике для 5-6 классов с целью выявления в них акцента на развитие именно одаренных учащихся. Учебная программа, как основной документ общеобразовательного учреждения, менялась в процессе развития системы образования. Так, в 1923 г. стержнем школьн ...

Система действий по реализации проекта
Профессиональный лицей №18 - учреждение многопрофильное. У нас обучают и рабочим профессиям, и профессиям служащих. Учитывая специфику замысла, основной упор в создании газеты делаем на девушек (в лицее обучают профессиям "бухгалтер", "социальный работник", "секретарь - реф ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru