Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Значение и функции начальной школы в системе непрерывного образования определяются преемственностью её с другими звеньями образования и непреходящей, неповторимой ценностью этой ступени в становлении и развитии личности ребёнка. В этой связи основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой, коммуникативной готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром.
Современные условия характеризуются гуманизацией воспитательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию его лучших качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Процесс гуманизации проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. школьник рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.
Для субъективного рассмотрения данной темы курсовой работы необходимо охарактеризовать возрастные особенности младшего школьника.
Поскольку в младшем школьном возрасте большие изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности ребенка, то его воспитание должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами различной деятельности, развивать коммуникативные способности, формировать познавательные интересы и способности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит различным видам детской деятельности. Основными среди них являются: общение, учебная деятельность, труд и игра.
Например, игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе школьников. Она может успешно использоваться и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Поскольку вопрос совершенствование воспитания является актуальным всегда, то подход к воспитанию младших школьников, организация всего воспитательного процесса, должен использовать все виды деятельности и общение детей.
Цель данной курсовой работы: выявить роль деятельности и общения в воспитании младших школьников.
Курсовая работа опирается на исследования классиков педагогики Команского Я.А., Ушинского К.Д., Сухомлинского В.А., ведущих педагогов-психологов. Наиболее глубоко и содержательно младший школьный возраст представлен в работах ДБ Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (ЛИ Айдарова, А.К Дусавицкий, А.К. Маркова, Ю.А. Полуянов, В.В. Репкин, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др.).
Теоретические основы использования дидактических игровых
заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...
Мотивация – движущая сила в учении
Мотив (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Случайно ли мотивация учения, учебному труду, познавательной деятельности, предмету, занимающего ведущие места ...
Понятие вычислительного навыка. Психолого-педагогические и
методические аспекты формирования вычислительных навыков младших школьников
Формирование у младших школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике. В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем, научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.