Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Внеклассная работа. Занимательные опыты на уроках химии

Страница 3

12Sn + 4KAl(SO4)2 = 3SnS2 + 9SnO2 + 2Al2O3 + 2K2SO4.

Хлорид аммония в этом синтезе нужен для очистки поверхности металла от оксидной пленки. Кроме того, это вещество способствует получению блестящих кристаллов дисульфида олова.

Рисунок на стекле

Замечательным свойством плавиковой кислоты является ее способность взаимодействовать с оксидом кремния SiO2, входящей в состав стекол, с образованием газообразного фторида кремния SiF4 и воды:

SiO2 + 4НF = SiF4 + 2Н2О.

На этом свойстве плавиковой кислоты основано применение ее для вытравливания на стекле надписей, рисунков, а также для придания матовой поверхности стеклянным предметам.

Для получения рисунка на стекле последнее покрывают слоем воска или парафина, на которые НF не действует, затем счищают воск в тех местах, где должен получиться рисунок, и подвергают обнаженные места в течение некоторого времени действию плавиковой кислоты (под тягой!).

Химия взрывов и вспышек.

«Извержение вулкана».

На асбестовую пластинку горкой насыпают 2 чайные ложки дихромата аммония (NH4)2Сг207. Стеклянную палочку нагревают над спиртовкой и вставляют ее в самую середину горки. После начала реакции палочку вынимают. Происходит бурный выброс зеленого порошка с воспламенением. Эта картина напоминает по внешнему виду извержение миниатюрного вулкана. Эффект реакции можно усилить, если дихромат аммония смешать с небольшим количеством опилок металлического магния. При этом наряду с «лавой» будут вылетать «раскаленные камни».

Дихромат аммония при легком нагревании разлагается на зеленый оксид хрома, газообразный азот и воду.

Реакция экзотермическая:

(NH4)2Сг207 = Сг2О3 + N2 + 4Н2О.

Удивительные растворы

Берут два пересыщенных раствора тиосульфата натрия (Na2S2О3) и ацетат натрия (СНзСOONа), которые имеют различную плотность и легко образуют в цилиндре два слоя. Поверх этих двух слоев наливают воду, чтобы верхний раствор не закристаллизовался раньше времени.

Слегка нагревают над спиртовкой заранее прикрепленный к концу стеклянной палочки кусочек воска и приклеивают к нему маленький кристаллик тиосульфата. Погружают кристаллик сначала в раствор ацетата натрия и показывают, что он там не вызывает кристаллизации; затем опускают его в раствор тиосульфата. Кристаллик моментально обрастает друзой кристаллов.

Палочку с кристаллами можно сейчас же смело вынуть из цилиндра и показать аудитории. Весь слой тиосульфата быстра застывает в сплошную массу кристаллов.

Таким же способом вызывается кристаллизация и в слое ацетата натрия (вторая стеклянная палочка, кристаллик ацетата натрия, воск).

После демонстрации слить с кристаллов верхний слой воды и, закрыв цилиндр хорошей пробкой, оставить до следующей демонстрации.

За день до следующей демонстрации погрузить цилиндр в большой стакан с холодной водой, зажать цилиндр в зажиме штатива так, чтобы он не касался дна стакана, и нагреть воду в стакане до кипения. Оба слоя кристаллов в цилиндре постепенно растворяются. После этого доливают сверху горячей водой и оставляют цилиндр охлаждаться при комнатной температуре.

Таким образом, один и тот же цилиндр может служить несколько раз, пока слой ацетата натрия, растворяемый постепенно водой и в силу диффузии растворов, значительно не уменьшится.

Растворы для опыта готовятся при нагревании.

Летний пейзаж

В стакане на 300 мл приготавливают насыщенный раствор медного купороса СuSО4 • 5Н2О. На дно стакана помещают средней величины кристаллы карбоната натрия (Nа2СОз).

Через некоторое время можно заметить образование зеленых отростков, напоминающих собой водоросли.

Опыт лучше провести заранее и показать уже готовые образования в стакане, так как рост кристаллов идет очень медленно.

Химия «чудес»

«Волшебная палочка»

Для опыта приготавливают кашицу, состоящую из смеси перманганата КМпО4 и концентрированной серной кислоты Н2SО4 (на 5 г перманганата 0,5 мл кислоты). Затем фитиля спиртовки, смоченного спиртом, касаются стеклянной палочкой, погруженной в приготовленную кашицу. Фитиль мгновенно загорается.

Воспламенение происходит при окислении спирта кислородом, выделяющимся при взаимодействии перманганата с серной кислотой:

2KMnO4 + 3H2SO4 = 3H2O + 5O + K2SO4 + 2MnSO4.

Исчезновение надписи

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Музыка и живопись
Музыка постоянно оказывала и оказывает воздействие на другие виды искусства и сама, в свою очередь, испытывает их влияние. Музыка способна не только выражать – она подражает и изображает, то есть воссоздает в звуках явления окружающего мира, например шелест леса, шум бегущей воды, удары грома, звон ...

Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов
В конце 70 – начале 80-х гг. в системе образования начал появляться особый отряд учителей – педагоги-новаторы, педагоги – практики. Их девизом был – «Творчество учителя – творчество ученика». Признаками истинных учителей, педагогов были: способность стопроцентного вовлечения учеников в процесс обуч ...

Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru