Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В соответствии со второй задачей, были выявлены психолого-педагогические особенности подросткового возраста, определяющие своеобразие процесса формирования межличностных отношений данный категории детей. Нормы межличностных взаимоотношений подростков становятся менее зависимыми от взрослых и в большей степени регулируются поведением в подростковых группах, собственное мнение создается на основе сравнения своего мнения с мнениями группы. При этом взаимоотношения со сверстниками становятся избирательными и стабильными, повышается роль нравственных характеристик, а так же морально-волевых качеств партнера в процессе взаимоотношений.
В соответствии с третьей задачей бала разработана программа, состоящая из ряда мероприятий направленных на профориентацию подростков в общеобразовательных учреждениях. В ходе реализации программы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на формирование навыков и знаний о мире профессий, а так же способностей соотносить свои психофизиологические задатки с выбираемой профессией, что полностью соответствует цели в реализованной программе. Основными методами оценки эффективности профориентационных мероприятий является наблюдение, метод экспертных оценок, при котором основными методами сбора информации для группы экспертов является анкетирование, беседа и опрос.
Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...
Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...
Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.