Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Оценка результатов по профориентации подростков

Страница 3

В соответствии со второй задачей, были выявлены психолого-педагогические особенности подросткового возраста, определяющие своеобразие процесса формирования межличностных отношений данный категории детей. Нормы межличностных взаимоотношений подростков становятся менее зависимыми от взрослых и в большей степени регулируются поведением в подростковых группах, собственное мнение создается на основе сравнения своего мнения с мнениями группы. При этом взаимоотношения со сверстниками становятся избирательными и стабильными, повышается роль нравственных характеристик, а так же морально-волевых качеств партнера в процессе взаимоотношений.

В соответствии с третьей задачей бала разработана программа, состоящая из ряда мероприятий направленных на профориентацию подростков в общеобразовательных учреждениях. В ходе реализации программы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на формирование навыков и знаний о мире профессий, а так же способностей соотносить свои психофизиологические задатки с выбираемой профессией, что полностью соответствует цели в реализованной программе. Основными методами оценки эффективности профориентационных мероприятий является наблюдение, метод экспертных оценок, при котором основными методами сбора информации для группы экспертов является анкетирование, беседа и опрос.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru