Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Так же одним из способов сбора информации об эффективности мероприятий направленных на профориентацию подростков является беседа.
Беседа — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Широко применяется в различных сферах психологии, социальной педагогике и т.д., наиболее эффективна при оценке эффективности профориентационных мероприятий среди подростков, так как экспертная группа в ходе беседы, как индивидуально с подростком, так и с группой в целом, может понять и определить эффективность профориентационных мероприятий.
Одним из методов диагностики является опрос. Опрос - метод сбора первичной информации, применяемый в социальных исследованиях. Цель опроса — получение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяются выборочные опросы. Методики опроса можно свести к двум основным типам: анкетированию и интервьюированию.
Таким образом, основными методами оценки эффективности профориентационных мероприятий является наблюдение, метод экспертных оценок, при котором основными методами сбора информации для группы экспертов является анкетирование, беседа и опрос.
Одним из возможных направлений деятельности социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения является профориентационная работа с учениками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Одним из направлений работы социального педагога по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а так же направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.
Изучением особенностей и проблем профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях занимались такие отечественные ученые как А.К. Маркова, Г.С. Прыгин, Е.К. Климов, Н.С. Пряжников, Т.В. Кудрявцев и другие. Обращаясь к трудам зарубежных ученых, были изучены основные позиции П.С. Лернер, Л. Хьёлл, которые рассматривали данную проблему и подчеркивали важность профориентационной работы для формирования личности подростка.
Анализ теоретических подходов реальных ситуаций педагогической действительности по проведению профориентационных мероприятий среди подростков в общеобразовательных учреждениях обусловили проблему исследования: каковы наиболее оптимальные пути осуществления профориентации подростков, способствующих развитию личности, её профессиональных ценностей и знаний в общеобразовательном учреждении.
Проблема, в её целостности и взаимосвязи, определила выбор темы настоящего исследования: «Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях».
Цель исследования:
выявить социально-педагогические условия профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательном учреждении.
Объект исследования:
деятельность общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования:
процесс профориентации детей подросткового возраста.
В соответствии с первой задачей, в результате анализа научной литературы нами было определено, что профориентация – это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда. Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества. Существует две формы профориентации. Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий. Профориентация, выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.
Понятие субкультуры и признаки
Строение социальных отношений в любом обществе предполагает функционирование групп людей (детей, юношей, взрослых), которые объединяются по принципам пола и возраста или по признакам возраста. В нашем обществе это детский сад (дети разного пола, но одного возраста в одной группе), школа (то же само ...
Ролевые игры
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, думается, что необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уж ...
Методы музыкального образования
В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.