Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения является профориентационная работа с учениками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Одним из направлений работы социального педагога по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а так же направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.
Изучением особенностей и проблем профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях занимались такие отечественные ученые как А.К. Маркова, Г.С. Прыгин, Е.К. Климов, Н.С. Пряжников, Т.В. Кудрявцев и другие. Обращаясь к трудам зарубежных ученых, были изучены основные позиции П.С. Лернер, Л. Хьёлл, которые рассматривали данную проблему и подчеркивали важность профориентационной работы для формирования личности подростка.
Анализ теоретических подходов реальных ситуаций педагогической действительности по проведению профориентационных мероприятий среди подростков в общеобразовательных учреждениях обусловили проблему исследования: каковы наиболее оптимальные пути осуществления профориентации подростков, способствующих развитию личности, её профессиональных ценностей и знаний в общеобразовательном учреждении.
Проблема, в её целостности и взаимосвязи, определила выбор темы настоящего исследования: «Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях»
.
Цель исследования:
выявить социально-педагогические условия профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательном учреждении.
Объект исследования:
деятельность общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования:
процесс профориентации детей подросткового возраста.
Задачи:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Определить психолого-педагогические особенности подросткового возраста.
3) Разработать и реализовать на практике мероприятия направленные на профориентацию детей подросткового возраста.
Методы исследования:
наблюдение,
системный анализ и синтез, метод экспертных оценок.
Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике
В предыдущем параграфе рассмотрены различные условия и методы работы с одаренными детьми. Существует множество авторских программ по выявлению и развитию детей с высокими способностями, способов и подходов к данной задаче. Но, в настоящее время, невозможно рассматривать одно из направлений в работе ...
Глагол как часть речи. Его основные признаки
За прошедшие десятилетия глагол как часть речи по-прежнему в центре внимания лингвистической науки. Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить). В лингвистической науке существует множество определений глагола ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.