Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система образования в Узбекистане

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система образования в Узбекистане

Страница 1

Цели занятия: знание принципов государственной политики в области образования; изучить закономерности системы образования в Узбекистане и органы управления образованием; систематизировать знания об образовательных учреждениях, их типов и организационной структуре.

План:

Принципы государственной политики в области образования.

Система образования в Узбекистане и органы управления образованием.

Образовательные учреждения, их типы и организационная структура.

Базовые понятия: органы управления образованием, принципы государственной политики, образовательное учреждение.

В нашей стране образованию уделяется большое внимание. Цель образования – воспитание гармонично развитого человека, личность.

Закон «Об образовании» был принят на девятой сессии Олий Мажлиса и утвержден Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым 29 августа 1997 года. Закон состоит из пяти глав и 34 статей. В первой главе рассмотрены «общие положения», которая состоит из восьми статей. В статье 1 указан цель настоящего Закона - Настоящий Закон определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан и направлен на обеспечение конституционного права каждого на образование.

В статье 2 – Законодательство об образовании – указано, что законодательство об образовании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

В статье 3 приведены Основные принципы государственной политики в области образования – образование провозглашается приоритетным в сфере общественного развития Республики Узбекистан.

Основными принципами государственной политики в области образования являются:

гуманистический, демократический характер обучения и воспитания;

непрерывность и преемственность образования;

обязательность общего среднего, а также среднего специального, профессионального образования;

добровольность выбора направления среднего специального, профессионального образования: академический лицей или проф.колледж;

светский характер системы образования;

общедоступность образования в переделах Государственных образовательных стандартов;

единство и дифференцированность подхода к выбору программ обучения;

поощрение образованности и таланта;

сочетание государственного и общественного управления в системе образования;

В статье 4 определено право на образование – каждому гарантируется равные права на получение образования независимо от пола, языка, возраста, расовой и национальной принадлежности, рода занятий, общественного положения, места жительства, продолжительности проживания на территории Республики Узбекистан.

Граждане других государств вправе получать образование в Республике Узбекистан в соответствии с международными договорами. Лица без гражданства, проживающие в республике, имеют равные права с гражданами Республики Узбекистана на получение образования.

В статье 5 приведено Право на занятие педагогической деятельностью. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица с соответствующим образованием, профессиональной подготовкой и обладающие высокими нравственными качествами. Прием на работу педагогических работников в высшие учебные заведения осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда.

В статье 6 определен правовой статус образовательного учреждения. Образовательное учреждение является юридическим лицом и создается в порядке, установленном законодательством.

В статье 7 дается определения Государственных образовательных стандартов.

Порядок использования языка обучения дается в статье 8 – порядок использования языка обучения в образовательных учреждениях регулируется Законом Республики Узбекистан «Об государственном языке»

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников
Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской. Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка ...

Понятие математической модели
Говоря о математическом моделировании в педагогике, мы понимаем метод количественного и структурного исследования и описания свойств и закономерностей педагогических явлений и процессов с помощью математических моделей. Математическая модель - это совокупность записанных на языке математики соотнош ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru