Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Во второй главе озаглавленной «Система и виды образования» рассмотрены следующие положения. Состав системы образования республики определен в статье 9 – система образования Республики Узбекистан состоит из государственных и негосударственных образовательных учреждений.
В статье 10 – Виды образования указано, что образование в Республике Узбекистан реализуется в следующих видах:
дошкольное образование; (ясли, детские сады)
общее среднее образование; (ступени: начальное образование – I-IV классы, общее среднее образование – I-IX)
среднее специальное, проф. образование; (академический лицей, профессиональный колледж);
высшее образование; (имеет две ступени: бакалавриат и магистратура)
послевузовское образование; (аспирантура, докторантура, академия);
повышение квалификации и переподготовка кадров;
внешкольное образование; (спортивные школы, музыкальные учреждения, дворцы, дома, клубы, центры детского, юношеского творчества, школы искусства, студии, библиотеки, оздоровительные и другие учреждения)
Государство оказывает содействие получению образования в семье и самообразованию.
Документы об образовании рассматриваются в статье 19 –выпускникам образовательных учреждений выдается документ об образовании государственного образца (аттестат, диплом, сертификат, удостоверение). Документ государственного образца об образовании дает право продолжить обучение в образовательных учреждениях следующей ступени или работать по соответствующей специальности.
В третьей главе рассмотрены вопросы социальной защиты участников образовательного процесса.
В четвертой главе указана управленческая система образованием.
В 5 главе рассмотрены вопросы об обязанностях родителей или законных представителей; финансирования образования и т.д.
Государственная политика в сфере образования понимается как концентрированное выражение воли многонационального народа Узбекистана, направленной на удовлетворение запросов личности и потребностей развития гражданского общества, государства, семьи (с учетом экономических возможностей государства). Она предполагает направленность деятельности государственных и общественных институтов на всемерное развитие личности. Государство, решая те или иные задачи социально-экономического развития страны, ориентирует систему образования таким образом, чтобы обеспечить образовательную поддержку (сопровождение) проводимым в стране преобразованиям (перепрофилирование экономических структур, решение проблем занятости, повышение уровня правовой культуры населения и т. д.).
Механизмом реализации государственной политики в сфере образования является Национальная программа подготовки кадров.
Во второй главе Закона Республики Узбекистан «Об образовании», озаглавленной «Система и виды образования» рассмотрены следующие положения. Состав системы образования республики определен в статье 9 – система образования Республики Узбекистан состоит из государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами. Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих, преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.
Цель системы образования — обеспечить право человека на образование. Критерием эффективности деятельности такой системы является уровень образованности граждан — воспитанности и обученности. Право на образование — основное и естественное право человека — реализуется им всю жизнь. С помощью образования возможно максимальное развитие огромного интеллектуального потенциала человека.
Системное психологическое сопровождение младших школьников
Между тем, учеными, занятыми проблемой школьной жестокости и насилия, отмечен рост агрессивности и в учительской среде. Самой распространенной агрессивной реакцией учителей признана вербальная – речевая агрессия. Многочисленные опросы и беседы с учителями показывают, что одной из причин агрессивнос ...
Понятие педагогического теста
педагогический тест качество знание статистика Педагогические тесты – тесты, цель которых – не измерение психических свойств, а измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в с ...
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.