Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система образования в Узбекистане

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система образования в Узбекистане

Страница 3

Право на образование имеет целью удовлетворение потребности человека в информации и непосредственно в обучении и воспитании. Потребности в информации и образовании стоят на одном уровне с первичными потребностями человека: физиологическими, в обеспечении безопасности и защищенности.

Все компоненты системы образования постоянно изменяются, развиваются. Одно из важных изменений — развитие Государственных образовательных стандартов (ГОС). В ст.7. говорится – Государственные образовательные стандарты определяют требования к содержанию и качеству общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования. Выполнение государственных образовательных стандартов обязательно для всех образовательных учреждений Республики Узбекистан.

Образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей личности в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Независимо от форм получения образования для объективной оценки уровня образования используются Государственные образовательные стандарты. Следует обратить внимание на то, что строгое соблюдение принципа преемственности между образовательными программами разных уровней обеспечивает целостность и непрерывность всей системы образования в Узбекистане и отсутствие в образовательном пространстве этой системы тупиковых образовательных ветвей.

В четвертой главе указана управленческая система образованием.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании» к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования (ст. 25) относятся:

осуществление единой государственной политики в области образования;

руководство органами государственного управления образованием;

разработка и реализация программ развития образования;

установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;

определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестация педагогических и научных кадров;

выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждением других государств на территории Республики Узбекистан;

определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании в соответствии с законодательством;

утверждение государственных образовательных стандартов;

утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи;

установление количества государственных грантов и порядка приема в образовательные учреждения;

назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений;

установление порядка обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

К компетенции уполномоченных государственных органов по управлению образованием (ст.26) относятся:

реализация единой государственной политики в области образования;

координация деятельности и осуществление методического руководства образовательными учреждениями;

обеспечение исполнения государственных образовательных стандартов, требований к уровню образования и качеству профессиональной подготовки кадров;

внедрение в учебный процесс прогрессивных форм обучения и новых педагогических технологий, технических средств обучения;

организация разработки и издания учебной и учебно-методической литературы;

утверждение положений об итоговой государственной аттестации обучающихся и об экстернате в образовательных учреждениях;

внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан о назначении ректора государственного высшего образовательного учреждения;

организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории в 4 классе
Анализ теоретической литературы и практического опыта позволили предположить, что процесс формирования знаний у учащихся будет наиболее эффективным при следующих условиях: - учёта имеющегося уровня краеведческих знаний; - разнообразие методов и приемов использования краеведческого материала на урок ...

Программные требования к уходу за растениями в старшей группе
экологический образование дошкольник эксперимент В труде по уходу за растениями на участке и в уголке природы можно выделить как наиболее важные следующие трудовые процессы: поливка комнатных растений, мытьё их, опрыскивание, обрезка сухих листьев, рыхление земли; выращивание растений из черенков ( ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru