Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Материалы » Особенности развития художественного восприятия у школьников » Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Страница 6

• Созерцание композиций под музыку, отвечающую возможно ближе их настроению.

• Непосредственное вербальное выражение впечатлений от созерцания своих работ.

Дети выбирают для своей непосредственной оценки каждый одну, понравившуюся более всего работу, причем не обязательно свою. Педагогу важно восхититься вместе с ребёнком, сделать его слова услышанными каждым. При этом он акцентирует внимание детей на высказываниях, отражающих не только понимание изображенного сюжета, но собственное переживание сюжета, отношение к событию, противоречивость переживания. Общая тема, ограничения в выборе художественных средств и при этом – разные ощущения, переживания, состояния, настроения, отношения, объективируемые детьми в вербальных высказываниях, создают условия для решающего для их художественного развития открытия: открытия структуры формы как источника переживания, открытия выразительных возможностей языка искусства. Данное открытие произойдет не за один раз но в результате многократных повторений этих шагов, многократных восхождений от третьего этапа к четвертому. Но в результате это будет собственное открытие ребенка, ведущее к взрыву: способности продуцировать собственные структуры, вырываясь за пределы готовых, чужих, заранее известных решений.

• Совместное восприятие произведений мастеров, совпадающих по теме или по используемым художественным приемам с текущими работами детей.

В соотнесении своих работы с профессиональными ребенок открывает ритмическую структурированность произведений искусства, открывает новые возможности художественных средств и их использования, что стимулирует дальнейшие собственные эксперименты.

(4) Критерии, по которым педагог на данной ступени оценивает действия ребенка с материалом искусства:

• Выразительность композиций. (Сначала непреднамеренная. При

неоднократном обращении к эксперименту со структурой формы – становится результатом предвидения, работы по замыслу).

• Сложность ритмической конструкции.

• Богатство цветовых оттенков.

• Способность ребенка вербально озвучить свое переживание формы.

• Способность замечать ритмические закономерности в предметах и явлениях окружающего мира и в структуре произведений искусства.

(5) Формирующиеся на данной ступени критерии самооценки ребенка:

ребенок открывает свою способность понимать и оценивать новое содержание изображений (воплощенные в них переживания)

(6) Критерии готовности к следующему этапу:

• Способность анализировать свои переживания (Способность вести диалог Я - Я другой).

• Сознательное изменение ребенком задания педагога с целью добиться большей выразительности (готовность к диалогу Я – Автор).

• Способность вербализировать соотнесенность своих переживаний и формы при восприятии своих работ и работ мастеров.

III ступень. Пятый шаг.

Творчество на основе собственного коммуникативного замысла

(1) Сензитивный возраст: 10-14 лет.

(2) Педагогические задачи:

• Открытие языка искусства, его ритмической структуры как принципа организации восприятия. (Открытие автора в себе).

• Открытие языка искусства как кода восприятия (Освоение диалога Я – Автор)

• Открытие понятия «авторства» не только на уровне воплощения, но на уровне идеи, внутреннего отношения.

(3) Педагогические средства:

• Эксперимент с ритмической организацией формы («Упражнения»)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru