Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Материалы » Особенности развития художественного восприятия у школьников » Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Страница 9

2) несмотря на то, что художественное восприятие в психологии определяется как способность, появляющаяся в результате развития общей способности человека к восприятию, оно рассматривается в философии не как следующий за ощущением познавательный процесс, а как высшая форма познавательной человеческой деятельности, в контексте которой человек:

а) приобретает опыт духовно-ценностного освоения миров и отношения к ним (философский аспект исследования);

б) порождает новые миры на основе «личностного смысла» (психологический аспект исследования);

в) осуществляет процессы художественного восприятия реальности и произведений искусства (аспект исследования психологии искусства) результатом которых выступает художественный образ или субъективный «вторичный образ», который может совпадать или не совпадать с образом и идеей задуманными автором. Данное обстоятельство важно для педагогики художественного образования тем, что требует мотивированного и научно обоснованного выбора форм обучения и их особой организации, а также знания научно обоснованных методов организации восприятия произведений искусств в соответствии с их спецификой (временной, пространственной, пространственно-временной);

3) перечень (или номенклатура) свойств художественного восприятия не всегда совпадает с общепсихологическими как по названию свойства, так и по его содержанию; в перечне свойств художественного восприятия наличествует такое специфическое свойство как аконстантность, которое отсутствует в номенклатуре общепсихологических свойств восприятия; несовпадение содержательных полей свойств восприятия и художественного восприятия наблюдается в таких понятиях как предметность, целостность, структурность, осмысленность.

4) в отличие от двух типов восприятия, художественное восприятие – это принадлежит только к активному типу, самые благоприятные условия для развития которого предоставляет эстетическое воспитание;

5) перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств.

6) особенность художественного восприятия школьника заключается в:

а) двунаправленном педагогическом развитии общепсихологических свойств восприятия с обязательным параллельным и комплексным развитием номенклатуры свойств, присущих только художественному восприятию;

б) обязательном использовании двух видов деятельности: эстетического воспитания и художественного образования (по видам изучаемого искусства), особая педагогическая специальная спланированность которых должна обеспечивать активность художественного восприятия;

в) специальной педагогической организацией четырех ступенчатой структуры художественного восприятия, содержательное наполнение которой всегда определяется видом изучаемого искусства.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новые статьи:

Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...

Воспитание детей в Спарте
Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей. Население Спарты резко делилось на спартиатов — господствующий ...

Вопросы педагогического руководства сюжетными играми детей дошкольного возраста в педагогической литературе
В истории дошкольной педагогики сложилось несколько педагогических подходов к руководству сюжетными играми детей. Первый подход – так называемый традиционный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой. Данный подход сложился в практике дошкольного воспитания по результатам исследований развития дет ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru