Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
(6) Критерии готовности к следующему этапу:
• Способность к самостоятельному анализу своих произведений.
• Умение ценить достижения других детей, радоваться их творческим открытиям.
III ступень. Шестой шаг.
Игра и эксперимент со структурой художественных произведений
(1) Сензитивный возраст: 10-14 лет.
(2) Педагогические задачи:
•Освоение этапа соотнесения позиции автора с иными, существующими в культуре. (Освоение диалогов Автор – Культура, Я - Культура).
• Освоение целостной структуры восприятия.
(3) Педагогические средства:
•Игровые задания на деформацию формы художественного произведения.
•Совместное восприятие произведений мастеров, совпадающих по теме с работами детей. Соотнося свои работы с профессиональными, ребенок открывает новые возможности художественных средств и их использования, что стимулирует дальнейшие собственные эксперименты. Но главное – открывает возможность совершенно иного, неожиданного и вместе с тем точного видения мира, открывает авторскую позицию как позицию эксклюзивную, автора – как человека, совершающего открытие. Тем самым он становится готов к оценке произведения как явления культуры, к диалогу Автор - Культура.
• Обсуждение «замысла-переживания», «замысла-отношения»
• Создание композиций на основе собственного коммуникативного замысла.
• Созерцание композиций под музыку
• Анализ собственных композиций в соотнесении с культурным контекстом.
(4) Критерии, по которым педагог на данной ступени оценивает действия ребенка с материалом искусства:
• Способность к осмыслению замысла произведений мастеров.
(5) Формирующиеся на данной ступени критерии самооценки ребенка ребенок открывает свою способность понимать глубинный смысл произведения.
(6) Критерии готовности к следующему этапу:
• Способность к самостоятельному анализу произведений.
• Способность к оценке произведения как явления культуры.
• Умение держать свою позицию при анализе произведения.
• Сознательная провокация педагога при восприятии произведений (при своем несогласии с позицией педагога).
• Отношение к процессу восприятия как произведению, готовность воплощать процесс собственного восприятия в материале различных искусств.
В результате вышеизложенного можно сделать следующие вывод перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств;
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1) восприятие как психологическое понятие – это следующий за ощущением, более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений, формирующий субъективную картину мира, путем отражения предметов (явлений) при непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств; базовыми свойствами восприятия являются его предметность, целостность, константность, структурность, апперцепция, осмысленность, активность; базовыми для восприятия являются объективный и субъективный типы; психология выделяет универсальную четырех этапную структуру процесса осмысления воспринимаемой информации: выделение стимулов из общего потока; поиск в памяти аналогового признака, категоризация воспринимаемого объекта, формулировка окончательного вывода.
Сущность и содержание профориентации подростков
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной ...
Методы адаптивного физического воспитания детей с детским
церебральным параличом
На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифици ...
Личностный подход
Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.