Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Материалы » Особенности развития художественного восприятия у школьников » Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Страница 8

(6) Критерии готовности к следующему этапу:

• Способность к самостоятельному анализу своих произведений.

• Умение ценить достижения других детей, радоваться их творческим открытиям.

III ступень. Шестой шаг.

Игра и эксперимент со структурой художественных произведений

(1) Сензитивный возраст: 10-14 лет.

(2) Педагогические задачи:

•Освоение этапа соотнесения позиции автора с иными, существующими в культуре. (Освоение диалогов Автор – Культура, Я - Культура).

• Освоение целостной структуры восприятия.

(3) Педагогические средства:

•Игровые задания на деформацию формы художественного произведения.

•Совместное восприятие произведений мастеров, совпадающих по теме с работами детей. Соотнося свои работы с профессиональными, ребенок открывает новые возможности художественных средств и их использования, что стимулирует дальнейшие собственные эксперименты. Но главное – открывает возможность совершенно иного, неожиданного и вместе с тем точного видения мира, открывает авторскую позицию как позицию эксклюзивную, автора – как человека, совершающего открытие. Тем самым он становится готов к оценке произведения как явления культуры, к диалогу Автор - Культура.

• Обсуждение «замысла-переживания», «замысла-отношения»

• Создание композиций на основе собственного коммуникативного замысла.

• Созерцание композиций под музыку

• Анализ собственных композиций в соотнесении с культурным контекстом.

(4) Критерии, по которым педагог на данной ступени оценивает действия ребенка с материалом искусства:

• Способность к осмыслению замысла произведений мастеров.

(5) Формирующиеся на данной ступени критерии самооценки ребенка ребенок открывает свою способность понимать глубинный смысл произведения.

(6) Критерии готовности к следующему этапу:

• Способность к самостоятельному анализу произведений.

• Способность к оценке произведения как явления культуры.

• Умение держать свою позицию при анализе произведения.

• Сознательная провокация педагога при восприятии произведений (при своем несогласии с позицией педагога).

• Отношение к процессу восприятия как произведению, готовность воплощать процесс собственного восприятия в материале различных искусств.

В результате вышеизложенного можно сделать следующие вывод перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств;

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1) восприятие как психологическое понятие – это следующий за ощущением, более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений, формирующий субъективную картину мира, путем отражения предметов (явлений) при непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств; базовыми свойствами восприятия являются его предметность, целостность, константность, структурность, апперцепция, осмысленность, активность; базовыми для восприятия являются объективный и субъективный типы; психология выделяет универсальную четырех этапную структуру процесса осмысления воспринимаемой информации: выделение стимулов из общего потока; поиск в памяти аналогового признака, категоризация воспринимаемого объекта, формулировка окончательного вывода.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена. Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых ...

Содержание, основы методики воспитательной деятельности
Как уже было выявлено, общение и совместная деятельность младших школьников имеют особое значение для воспитательного процесса. От уровня сформированности коллективной деятельности зависит успех всего воспитания, т.к. коллективная деятельность является ведущей в процессе формирования нравственного ...

Формы обучения математике
Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организаци педагогического процесса. Формы обучения - виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на ов ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru