Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса

Материалы » Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы » Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 1

Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. В каждом тестировании участвовало около 2700 учащихся 2-4 и 6-9 классах.

Задача первого среза заключалась в первичном опробовании массива разработанных тестовых заданий. Поэтому на этом этапе статистические методы не использовались.

Задачей второго и третьего срезов являлось как получение данных об учащихся, так и статистическое подтверждение качества тестовых задач.

Для проведения соответствующего анализа были отобраны данные двукратного выполнения одного и того же набора заданий одними и теми же учащимися. То есть, по сути, была применена процедура повторного тестирования и сопоставления результатов двух идентичных срезов. При этом, для сохранения возможности сравнения данных, полученных на разном предметном материале (математика, физика и т.д.), из выборки исключались учащиеся, которые выполняли тест не полностью (например, решали задания по математике, но не решали по физике).

В итоге общая выборка испытуемых составила 4106 человек, из них 734 человека – учащиеся начальной школы и 3372 – учащиеся основной школы.

Напомним, что нас будет интересовать тест по математике в основной школе, в апробации которого участвовало 1140 учеников.

Решая вопрос о валидности теста, авторы исходили из того, что в данном случае говорить о содержательной валидности не имеет смысла, поскольку измеряемый объект (компетентность) на сегодня не имеет устоявшегося общепринятого описания. В то же время, поскольку в основу построения тестового инструмента положена специально разработанная для данного проекта теоретическая схема, желательна проверка ее адекватности. В литературе такого рода валидность теста называется конструктной, или концептуальной. Для проверки конструктной валидности авторами было сформулировано несколько гипотез относительно возможных результатов тестирования, которые были подвергнуты эмпирической проверке. Рассмотрим их:

Уровни заданий положительно связаны с мерой их статистической трудности.

Тестируемый параметр (мера опосредствования) имеет тенденцию прогрессировать и повторное тестирование (при достаточном временном интервале) должно фиксировать прирост результатов.

Результаты тестирования по разным предметам специфичны и не должны сильно коррелировать между собой.

Результаты тестирования с помощью данного инструмента не должны сильно коррелировать с данными классических тестов умственного развития типа ШТУР.

При проверке первые две гипотезы являлись основными, вторые две – вспомогательными. Для проверки гипотез вычислялся ряд первичных характеристик для теста. Главной целью статистической обработки на данном этапе было подтверждение или опровержение гипотез для проверки конструктной валидности.

Для проверки третьей и четвертой гипотез вычислялся коэффициент корреляции между достижениями по разным предметам, который показал, что корреляция является незначительной. Это означает, что школьные достижения предметно специфичны, и для получения полной картины продвижения ребенка необходимо учитывать весь набор основных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Индивидуальный подход в обучении
Каждый ученик – единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей (различий) связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особ ...

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru