Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса

Материалы » Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы » Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 3

Затем авторами были определены средние значения указанных показателей:

, где - количество задач первого уровня;

, где - количество задач второго уровня;

, где - количество задач третьего уровня.

Эти величины выражают точки сгущения достижений учащихся (в унимодальном распределении).

Для выяснения нормальности распределения вычислялся еще один показатель стандартное отклонение. По критерию «3-х сигм» определялась нормальность распределения, что свидетельствовало о достоверности результатов.

Также был использован показатель трудности теста в целом. Для того чтобы охарактеризовать этот показатель использовались средние значения, которые, как мы уже выяснили, показывают смещенность точки сгущения (Рис.1). Интерпретация этого показателя следующая: чем больше смещение влево, тем тест труднее для данной группы учащихся [25]. Для данной ситуации по отношению к задачам 2-го и 3-го уровней тест сложный, а по отношению ко всем заданиям теста – средней сложности.

Трудный тест Средний тест

Легкий тест

Рис.1 Определение трудности теста в целом

Теперь рассмотрим показатель трудности по отношению к задаче и проанализируем его. Авторы определяют показатель трудности как отношение количества решивших задачу к общему числу испытуемых (сколько процентов учащихся решили задачу из всех). Также авторы используют такой показатель как индекс трудности и определяют его как величину обратную трудности.

Показатель трудности характеризует не саму задачу, а ее по отношению к ситуации тестирования. Это показатель вычисляется для всех тестов, но вычисляется в зависимости от специфики теста. Если для классических (однородных) тестов показатель трудности принимает значение более 80% или менее 20%, то это говорит о том, что задачу решают или не решают почти все испытуемые. В таких случаях задачи исключают из теста. В тесте диагностики ИП наоборот, если измерять уровень задачи, то надо понять что задачи 1-го уровня должны решать больше, а задачи 3-го уровня меньше. Поэтому авторы назначают следующие диапазоны:

Если задачу решают от 50% до 100% испытуемых, то она является задачей 1-го уровня;

Если задачу решают от 10% до 50% испытуемых, то она является задачей 2-го уровня;

Если задачу решают менее 10% испытуемых, то она является задачей 3-го уровня.

Авторы отмечают, что трудность относительная характеристика, и она может меняться постоянно. Для проверки первой гипотезы вычислялась трудность задания. Если уровень, назначенный экспериментально, совпадал с уровнем, назначенным статистически, то задание оставляли в тесте. Если уровень не совпадал, то задание, либо убирали из теста, либо дорабатывали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе
Интерес к человеку, как к личности, уважению его достоинств, любви к людям, зародился еще в Древние времена.Великий китайский мудрец Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. Гуманность - это лю ...

Анализ литературы по исследовательской работе
Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка - это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил . не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, ...

Формы детского церебрального паралича
В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru