Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Затем авторами были определены средние значения указанных показателей:
, где - количество задач первого уровня;
, где - количество задач второго уровня;
, где - количество задач третьего уровня.
Эти величины выражают точки сгущения достижений учащихся (в унимодальном распределении).
Для выяснения нормальности распределения вычислялся еще один показатель стандартное отклонение. По критерию «3-х сигм» определялась нормальность распределения, что свидетельствовало о достоверности результатов.
Также был использован показатель трудности теста в целом. Для того чтобы охарактеризовать этот показатель использовались средние значения, которые, как мы уже выяснили, показывают смещенность точки сгущения (Рис.1). Интерпретация этого показателя следующая: чем больше смещение влево, тем тест труднее для данной группы учащихся [25]. Для данной ситуации по отношению к задачам 2-го и 3-го уровней тест сложный, а по отношению ко всем заданиям теста – средней сложности.
Трудный тест Средний тест
Легкий тест
Рис.1 Определение трудности теста в целом
Теперь рассмотрим показатель трудности по отношению к задаче и проанализируем его. Авторы определяют показатель трудности как отношение количества решивших задачу к общему числу испытуемых (сколько процентов учащихся решили задачу из всех). Также авторы используют такой показатель как индекс трудности и определяют его как величину обратную трудности.
Показатель трудности характеризует не саму задачу, а ее по отношению к ситуации тестирования. Это показатель вычисляется для всех тестов, но вычисляется в зависимости от специфики теста. Если для классических (однородных) тестов показатель трудности принимает значение более 80% или менее 20%, то это говорит о том, что задачу решают или не решают почти все испытуемые. В таких случаях задачи исключают из теста. В тесте диагностики ИП наоборот, если измерять уровень задачи, то надо понять что задачи 1-го уровня должны решать больше, а задачи 3-го уровня меньше. Поэтому авторы назначают следующие диапазоны:
Если задачу решают от 50% до 100% испытуемых, то она является задачей 1-го уровня;
Если задачу решают от 10% до 50% испытуемых, то она является задачей 2-го уровня;
Если задачу решают менее 10% испытуемых, то она является задачей 3-го уровня.
Авторы отмечают, что трудность относительная характеристика, и она может меняться постоянно. Для проверки первой гипотезы вычислялась трудность задания. Если уровень, назначенный экспериментально, совпадал с уровнем, назначенным статистически, то задание оставляли в тесте. Если уровень не совпадал, то задание, либо убирали из теста, либо дорабатывали.
Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...
Система управления профессиональными учебными заведениями
Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования. ...
Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Формирование звуковой стороны речи при нормальном её развитии происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, нужных для произношения) и усвоение системы признаков звуков, необходимых для их различения. Каждый язык располагает своей фоне ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.