Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса

Материалы » Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы » Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 4

Для того чтобы различать учащихся на разных уровнях, вычислялась дифференцирующая способность. Но эта характеристика распознает только то, что сложное задание должны решать сильные. Коэффициент дискриминативности выражает меру сбалансированности задачи. Поясним это на примере. Проанализируем данные по двум задачам из теста по биологии (Таблица 3).

Задача II.3.3. Иногда летом в закрытых водоемах происходит замор рыбы. Укажите, какие факторы способствуют этому явлению?

А) Повышение температуры воды; Б) Понижение температуры воды; В) Чрезмерное размножение водорослей; Г) Недостаточное размножение водорослей

А+В

А+Г

Б+В

В+Г

Задача II.1.7. Придаточные корни отрастают:

от листьев

от стебля

от листьев и стебля

от главного корня

Введем следующие обозначения для показавших уровень:

0 – не показал уровень;

1 – сохранил/вышел на1 уровень;

2 – сохранил/вышел на 2 уровень;

3 – сохранил/вышел на 3 уровень.

Задача II.3.3 с коэффициентом дискриминативности 0,508 по показателю трудности (42%) соответствует 2 уровню. Процент решивших задачу от числа учащихся каждой группы возрастает. Это говорит о том, что чем выше «качество мышления» у группы, тем больший процент учащихся в группе решает эту задачу.

Теперь рассмотрим процент решивших задачу от всех испытуемых. Здесь можно наблюдать то, что, в основном, эту задачу решили те, кто показал 3 уровень (учащиеся 3-й группы).

Задача II.1.7 с коэффициентом дискриминативности 0,226 по показателю трудности (32%) соответствует тоже второму уровню. Можно было бы даже сделать вывод о том, что она сложнее задачи II.3.3. Процент решивших задачу от числа учащихся каждой группы показывает последовательность 42,19,35. Получается, что, чем выше у группы «качество мышления», тем меньшая доля учащихся этой группы решает данную задачу. Процент решивших задачу от всех испытуемых показывает, что, в основном, эту задачу решили те, кто показал 1 и 3 уровень (учащиеся 1-й и 3-й группы). А второй почти не решили. Получается, что сложность задачи остается непонятной - ее с равной вероятностью решают учащиеся и с низким и с очень высоким «качеством мышления». И, несмотря на то, что она, вроде бы, большей трудности, ее решает больший, чем предыдущую задачу, процент учащихся, показавших лишь первый уровень. Здесь можно предположить, что мыслящие на 1 уровне не воспринимают «ловушек» условия и решают задачу как стандартную, за счет знаний, и получают правильный ответ. Мыслящие на 3 уровне видят «ловушку» и успешно ее преодолевают, ну а те, кто на 2 уровне – уже видят, но еще преодолеть не могут. В таком случае надо что-то изменять в условии, чтобы, например, она стала либо уже задачей первого, либо третьего уровня. Получается, задача плохо сбалансирована и ее КД ниже нормы.

Таблица 3. Данные по задачам II.3.3 и II.1.7

Задача II.3.3

Задача II.1.7

Коэффициент дискриминативности

0,508

0,266

Показатель трудности

42%

32%

% не решивших задачу от 358 (всех испытуемых)

58%

68%

% решивших задачу от 358 (всех испытуемых) и при этом показавших уровень (не считаются испытуемые с неправильной логикой)

0

1,12%

0,3%

1

6,15%

13,4%

2

3,91%

2,8%

3

24,30%

13,4%

% решивших задачу от числа учащихся каждой группы (не считаются испытуемые с неправильной логикой)

0

4,5%

1,1%

1

19,3%

42,1%

2

26,9%

19,2%

3

64,0%

35,3%

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитие речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают ...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...

Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru