Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Помимо соотнесения результатов по разным предметам были подсчитаны корреляции между результатами второго среза и данными, полученными с помощью теста ШТУР (Школьный тест умственного развития – для основной школы и «Словесные субтесты» - для начальной школы). Результаты показали, что корреляция не поднимается до сильной или очень сильной. Это однозначно свидетельствовало о том, что методика ШТУР, методика «Словесные субтесты» и тесты ИП измеряют не один и тот же параметр и не взаимозаменяемы.
Таким образом, третья и четвертая гипотезы подтвердились.
Для проверки второй гипотезы была разработана авторская методика на определение линейного и уровнего прогресса. Линейный прогресс авторы определяли как изменение количества решенных задач данного уровня от среза к срезу. Другими словами, насколько больше или меньше задач заданного уровня (первого, второго, третьего) решил учащийся на очередном срезе. Уровневый прогресс определялся как переход учащегося с одного уровня опосредствования на другой.
Суть методики заключалась в то, что, во-первых, учащийся подтверждает уровень мышления и понимания, во-вторых, делается прогноз на прогресс.
Так как с разработанными материалами было проведено два среза, методику не удалось реализовать. Но, однако, по этой методике можно было утверждать, подтвердил учащийся уровень мышления и понимания или нет.
Согласно этой методике, авторы использовали данные двух срезов тестирования. Полученные результаты согласовывались с теоретическими представлениями. Данный метод не имеет аналогов, поскольку связан с новой концепцией.
Остановимся подробнее на первой гипотезе: уровни заданий положительно связаны с мерой их статистической трудности.
Для проверки первой гипотезы был введен показатель достижение учащегося (
), который представляет собой отношение количества правильно выполненных заданий теста к общему числу заданий из данного набора. Было определено численное значение этого показателя для трех разных наборов задач каждого теста:
- общее число задач теста;
- суммарное число задач 2-го и 3-го уровней;
- число задач 3-го уровня.
Как уже отмечалось ранее, тест по математике имеет свою специфику, а именно количество
,
(общее число задач каждого уровня соответственно) рассчитывается, а не дано натурально (не совпадает с числом заданий в тесте). То есть,
числа заданий в тесте,
(сумма заданий 1-го, 2-го и 3-го уровней будет больше числа заданий в тесте).
Такие задания, которые учащиеся могут решить на разных уровнях называются уровневыми и при обработке они рассматриваются как несколько разных заданий. То есть, если учащийся решает задание на самом высоком уровне, то автоматически ему зачитывается, что он решил ее на более низких уровнях. (Приложение 2, задачи серии «Мозаика»).
Особенности
социализации младших школьников: сущность, понятие
Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выдел ...
Использование песен при
формировании произносительных навыков
Начальный этап изучения иностранного языка является самым трудным и ответственным, так как на этом этапе необходимо не только научить правильной артикуляции и произношению, но и показать учащимся, как эти звуки соединяются и взаимодействуют между собой. Произношение это базовая характеристика речи, ...
Сущность и особенности использования дидактических
игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.