Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Известно, что начальной формой любого познания (логического и образного) является чувственное познание, в основе которого лежат ощущения. В процессе максимального развития всех видов ощущений формируется высокая чувствительность организма к внешним воздействиям, стимулируется возникновение сложных эмоций, складывается восприятие внешнего мира, представляющего собой не что иное, как «живое созерцание», органически связанное с осмыслением воспринимаемого. Переход от ощущений к восприятию совершается по мере того, как чувственные впечатления (ощущения) начинают функционировать не только в качестве сигналов, но и в виде образа предмета, т. е. как целостные предметы или объекты познания.
Необходимым компонентом любого творчества является воображение. Запас образов воображения облегчает процесс изображения, поскольку они способствуют выявлению «невидимых» признаков и свойств изучаемой модели, помогают формировать различные системы образов и умение оперировать ими. Для создания нового образа необходимо отвлечься от целого ряда подробностей, характерных для представлений. Формирующийся в воображении общий образ заставляет художника искать опору уже в качественно новых восприятиях, пропущенных через воображение художника.
Для воплощения замысла художнику недостаточно иметь представление о законченном портрете и творческое воображение, необходимы еще знания и практические умения работы с живописным материалом, которые вносят существенные коррективы в процесс воплощения замысла. Известно, что самый лучший замысел не может реализоваться, если художник не владеет всем разнообразием средств изображения.
Весь процесс портретной живописи слагается из двух взаимосвязанных сторон - формирования гармоничного живописного образа портретируемого и его реализации в конкретной живописной композиции. В этом процессе очевидны следующие узловые моменты: способность формировать замысел будущего изображения умение выделять пространственные особенности натуры, знание изобразительных возможностей живописи, умение абстрагироваться от несущественных деталей, умение использовать выразительные возможности живописных материалов в зависимости от конкретного замысла.
Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления. Искусство должно организовывать, формировать, выявлять закономерности возникновения тех или иных факторов действительной жизни и психологических типов, которые были бы характерны для данного исторического времени.
Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления. Искусство должно организовывать, формировать, выявить, вскрыть закономерности возникновения тех или иных факторов действительной жизни и психологических типов, которые были бы характерны для данного исторического времени.
Структуру творчества можно определить как оптимальное развитие всех потенциальных возможностей индивидуальности и личности, которая определяется по трем основным направлениям: что хочет, что может и что есть в реальности.
Таким образом, структура творческого процесса состоит из трех основных составляющих:
1. обладания необходимыми качествами интеллекта и творческими операциями для осуществления поиска способов передачи того нового, что художник стремиться передать зрителям;
Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
Ученые неоднократно заявляли о пользе физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем и, в частности, с речевыми отклонениями. В настоящее время в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. Так, только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличил ...
Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...
Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего
дошкольного возраста
произношение дошкольный фонетический речь Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей. К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Но речь их еще не совершенна в фонетич ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.