Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета

Страница 4

Наблюдения показывают, что все люди различны не только по своей внешности, но и по своему поведению, движениям. Так, наблюдая за двумя учениками рисующими с натуры портрет можно заметить, что один из них не спеша проводит линии, спокойно смотрит на натуру и свой рисунок, сравнивает их. По требованию учителя, обращенному ко всему классу он внимательно рассматривает свой рисунок и, заметив ошибку, неторопливо кладет карандаш, берет резинку и стирает неправильно проведенные линии. В конце урока по требованию учителя школьник кладет свой альбом на край парты и спокойно ждет, когда преподаватель возьмет его альбом.

Другой ученик с самого начала рисования явно волнуется. Это легко заметить по выражению его лица. То оно выражает радость, когда удалось правильно провести линии, то досаду, когда обнаружена ошибка и приходится резинкой стирать некоторые линии. Все движения этого ученика быстры, суетливы. Принимаясь за исправление ошибки, школьник, не увидев резинку (она закатилась под альбом), моментально поворачивается к однокласснику и начинает громко требовать у него свою резинку, сопровождая свое требование восклицанием «Я же не успею нарисовать». После заявления товарища, что он не брал резинку, школьник лихорадочно ищет резинку под партой, в портфеле и затем, найдя ее под альбомом, так же лихорадочно начинает рисовать, все время вскакивая с места и жадно всматриваясь в натуру, хотя натура ему хорошо видна. Быстро набросав линиями общее пространственное положение, ученик, поднимая руку, просит, чтобы учитель посмотрел его рисунок. Поджидая, когда педагог подойдет к нему, ученик торопливо смотрит в альбомы своих соседей, определяя, у кого лучше нарисовано. И так до конца урока.

После проверки учителем рисунков оказалось, что оба школьника получили «отлично». Следовательно, несмотря на большую разницу в их поведении, уровень их знаний, умений и навыков в области изобразительной грамоты примерно одинаков. А чем же объясняется такая разница в поведении учащихся? Прежде всего их темпераментом, проявляющемся в любой деятельности (игровой, трудовой, учебной, творческой), в походке, жестах, во всем поведении.

При построении портрета необходимо уметь различать тип темперамента человека, чтобы впоследствии передать его в своей работе. Индивидуально-психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску всей деятельности и поведению ученика.

Темперамент - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности.

Ярким подтверждением этого является исторический образ царевны Софьи, созданный И.Е. Репиным. С огромной психологической силой художник раскрывает трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, ее непокорность, ее страшный гнев и лютую, бессильную ненависть. Взгляд царевны, вся ее поза свидетельствуют об экспрессии ее характера, необузданности чувств, ярко выраженном темпераменте.

Индивидуально-психологические особенности личности человека обусловлены типом высшей нервной деятельности, особенностями динамики соотношения возбуждения и торможения в коре головного мозга.

В психологической характеристике типов темперамента выделяют следующие его свойства.

Сензитивностъ. Данное свойство определяется по тому, какова минимальная сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...

Осуществление связи с математикой в обучении физике
Математические приемы в физике учитель использует весьма часто: - для выражения законов в общей и точной форме; - для вывода тех или иных закономерностей из некоторых теоретических предпосылок; - для преобразований выведенных формул в другие; - для нахождения таких величин, измерение которых непоср ...

Социально-бытовая ориентировка: понятие и основные характеристики
амблиопия косоглазие слуховой дошкольник Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориен ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru