Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета

Страница 4

Наблюдения показывают, что все люди различны не только по своей внешности, но и по своему поведению, движениям. Так, наблюдая за двумя учениками рисующими с натуры портрет можно заметить, что один из них не спеша проводит линии, спокойно смотрит на натуру и свой рисунок, сравнивает их. По требованию учителя, обращенному ко всему классу он внимательно рассматривает свой рисунок и, заметив ошибку, неторопливо кладет карандаш, берет резинку и стирает неправильно проведенные линии. В конце урока по требованию учителя школьник кладет свой альбом на край парты и спокойно ждет, когда преподаватель возьмет его альбом.

Другой ученик с самого начала рисования явно волнуется. Это легко заметить по выражению его лица. То оно выражает радость, когда удалось правильно провести линии, то досаду, когда обнаружена ошибка и приходится резинкой стирать некоторые линии. Все движения этого ученика быстры, суетливы. Принимаясь за исправление ошибки, школьник, не увидев резинку (она закатилась под альбом), моментально поворачивается к однокласснику и начинает громко требовать у него свою резинку, сопровождая свое требование восклицанием «Я же не успею нарисовать». После заявления товарища, что он не брал резинку, школьник лихорадочно ищет резинку под партой, в портфеле и затем, найдя ее под альбомом, так же лихорадочно начинает рисовать, все время вскакивая с места и жадно всматриваясь в натуру, хотя натура ему хорошо видна. Быстро набросав линиями общее пространственное положение, ученик, поднимая руку, просит, чтобы учитель посмотрел его рисунок. Поджидая, когда педагог подойдет к нему, ученик торопливо смотрит в альбомы своих соседей, определяя, у кого лучше нарисовано. И так до конца урока.

После проверки учителем рисунков оказалось, что оба школьника получили «отлично». Следовательно, несмотря на большую разницу в их поведении, уровень их знаний, умений и навыков в области изобразительной грамоты примерно одинаков. А чем же объясняется такая разница в поведении учащихся? Прежде всего их темпераментом, проявляющемся в любой деятельности (игровой, трудовой, учебной, творческой), в походке, жестах, во всем поведении.

При построении портрета необходимо уметь различать тип темперамента человека, чтобы впоследствии передать его в своей работе. Индивидуально-психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску всей деятельности и поведению ученика.

Темперамент - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности.

Ярким подтверждением этого является исторический образ царевны Софьи, созданный И.Е. Репиным. С огромной психологической силой художник раскрывает трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, ее непокорность, ее страшный гнев и лютую, бессильную ненависть. Взгляд царевны, вся ее поза свидетельствуют об экспрессии ее характера, необузданности чувств, ярко выраженном темпераменте.

Индивидуально-психологические особенности личности человека обусловлены типом высшей нервной деятельности, особенностями динамики соотношения возбуждения и торможения в коре головного мозга.

В психологической характеристике типов темперамента выделяют следующие его свойства.

Сензитивностъ. Данное свойство определяется по тому, какова минимальная сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проблема выявления одаренных детей
Учитывая качественное своеобразие видов одаренности и несовершенство современных методов их диагностики, ученые предполагают, что количество одаренных детей составляет не мене 15–25% от общей популяции. Что же происходит с одаренными детьми в современной школе? Ведь, если считать, что по крайней ме ...

Составляющие здорового образа жизни
Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. О последствиях для здоровья, которые возникают в результате этих пристрастий существует обширная литература. Если говорить о школе, то действия у ...

Методы, формы и функции управления педагогическими системами
Управление педагогическими системами осуществляется определенными методами. Методы управления — это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются по: объекту управления (федеральные, региональные); субъекту управления (административные, хозяйственные); целям (стратегические, тактическ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru