Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Фундамент структуры характера составляют четыре характера. Различают несколько групп или видов черт характера. Одни из них выражают моральную направленность личности, т.е. отношение к обществу, коллективу, товарищам, к самому себе. Другие являются выражением особенностей воли человека.
Отношение человека к другим людям выражают такие черты характера, как коллективизм, гуманность, чуткость, искренность и правдивость.
Коллективизм - отличительная черта человека социалистического общества. В коллективной деятельности воспитываются новые черты характера людей: взаимная выручка, взаимная помощь.
Гуманность - черта характера, выражающая сердечное отношение к человеку. Гуманное отношение обозначает любовь к человеку, душевность и доброжелательное отношение в обращении с людьми.
Тесно связана с гуманностью чуткость. Чуткость есть выражение гуманности. Чуткость обозначает внимательное отношение к человеку, уважение к нему, сочувствие его переживаниям, стремлениям.
Противоположными чертами коллективизма и гуманности являются такие отрицательные черты характера, как индивидуализм и эгоизм.
Трудолюбием называют черту характера, проявляющуюся в желании и
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитанника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к п ...
Понятия «одаренность» и «способности»
Одаренность. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (В.А. Крутецкий, Ю. Д.Бабаева, М.А. Холодная, Н.С. Лейтес и др.) ...
Характеристика умственных способностей
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.