Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сущность познавательного интереса школьников

Страница 6

Руководство поведением и деятельностью детей - без знаний о сущности общих мотивов деятельности и специальных мотивов деятельности - невозможно.

В отличие от неясных и неосознанных влечений, желаний познавательного интереса всегда имеет свой предмет, в нем ясно и отчетливо выражена направленность на определенную предметную область, к более глубокому познанию которой школьник стремится.

Для образования мотивов недостаточно только внешних стимулов, они, эти стимулы, должны опираться на потребности самой личности, чтобы стать ее мотивами. Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, которые могут существовать вместе и наряду с ними (мотив самоутверждения, стремление быть в коллективе и др.).

1. Познавательный интерес фигурирует среди других мотивов учения школьника как мотив, которому отдается предпочтение.

2. Особенностью познавательного интереса как мотива учения школьника является также и то, что в нем как бы совмещается, является самым «личностным», которым руководствуется подросток не в перспективе, а непосредственно, постоянно и повседневно. В этом смысле познавательный интерес становится побуждающим к реальным действиям; он сочетает в себе элемент общей мотивации деятельности и мотивов непосредственного действия. Поэтому познавательный интерес выступает в педагогических явлениях и как цель, и как средство.

3. Познавательный интерес раньше и более ясно, чем другие мотивы, осознается школьником. «Интересно» и «неинтересно» - основной критерий школьника, по которому он судит о ценности урока или прочитанной книги.

4. Для характеристики познавательного интереса как мотива чрезвычайно выразителен термин «бескорыстный». Подобно тому как общение человека с прекрасным приносит ему высокое наслаждение, деятельность под влиянием познавательного интереса вызывает глубочайшее удовлетворение.

5. Будучи сильным мотивом учения, познавательный интерес, создавая «внутреннюю среду» развития, существенно меняет саму деятельность: влияет на ее характер, протекание и результаты.

6. Как и всякий мотив, познавательный интерес не обособлен, он развивается в кругу других мотивов и взаимодействует с ними.

Познавательный интерес, связанный с сильными переживаниями, интеллектуальными радостями, обогащает своим вниманием другие мотивы

Методы развития познавательного интереса:

1.Формирование готовности восприятия учебного материала.

Метод представляет собой одно или несколько упражнений или заданий учителя направленных на подготовку учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока.

2.Выстраивание вокруг учебного материала приключенческого сюжета – это проведение в ходе урока игры, включающей в себя выполнение запланированных учебных действий.

Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дидактические и подвижные игры.

Дидактические игры – игры с правилами, имеющие готовое содержание. Эти игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать.

Творческие игры.

Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе, идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется положительное отношение к нему.[3,64c.]

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. В чем могут быть использованы уже готовые, например, настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала. Игровые оболочки можно создавать для одного урока, отдельной дисциплины или всей учебной деятельности на протяжении длительного промежутка времени. Можно выделить три группы игр:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы и организация исследования
Экспериментальное изучение проводилось на базе МОУ НОШ № 1 пгт Эльбан, с учащимися 1-2 классов. В исследовании принимало участие 12 детей: 6 мальчиков, 6 девочек. Целью нашего исследования явилось изучение нарушения письма у младших школьников. Для выявления исследования были выбраны занятия, котор ...

Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...

Возможности формирования позитивного отношения к ЗОЖ у младших школьников в процессе обучению естествознанию
Огромное значение в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни имеют привычки. В процессе психофизиологического развития меняется форма мышления от наглядно-действенной через наглядно-образную к словесно-логической. Базовой гигиенической проблемой учебной деятельности школьника явл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru