Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене

Материалы » Адаптация учащихся начальной школы в среднем звене » Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене

Страница 3

Положительное отношение к школе – выявлено у одного учащегося. По всей видимости, школа привлекает ребенка больше неучебными сторонами. Познавательные мотивы у него сформированы в меньшей степени и учебный процесс его привлекает. Ребенок , скорее всего, достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями Ему нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 1 учащихся, «4» - у 2 учащихся, «5» -2 учащихся; по математике: оценка «4» - у 3 учащихся, «5» -2 учащихся ; по литературе: оценка «4» - у 1 учащегося, «5» - 4 учащихся.

В группе «принятых»:

Отмечается повышенный уровень школьной тревожности у 4 учащихся.

Кроме того, у учащихся данной группы присутствуют ситуативные страхи:

· страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей) – у 5 учащихся

· проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе ) – 6 учащихся.

· страх ситуации проверки знаний (негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с проверкой знаний, достижений, умений) – 3 учащихся.

Результаты диагностики школьной мотивации продемонстрировали, что у 12 учащихся из 19 - высокий уровень школьной мотивации.

У 6 учащихся проявляется положительное отношение к школе,

Низкая школьная мотивация выявлена у 1 учащегося. Ученик, по всей видимости, посещает школу неохотно, предпочитает пропускать занятия. На уроках часто занимается своими делами, играми. Испытывает затруднения в учебной деятельности.

Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 3 учащихся, «4» - у 11 учащихся, «5» -4 учащихся; по математике: оценка «3» у 2 учащихся, «4» - у 10учащихся, «5» -5 учащихся ; по литературе: оценка «4» - у 7 учащихся, «5» -7 учащихся.

В группе «непринятых»

Почти у всех испытуемых данной группы прослеживается повышенный уровень школьной тревожности, связанный, прежде всего со страхом самовыражения, проблемами и страхами в отношениях с учителями, страхом проверки знаний.

Низкий уровень школьной мотивации отмечается у 2 детей. Что может свидетельствовать о том, что учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия, на уроках часто занимаются своими делами, играми.

Негативное отношение к школе - выявлено у 1 учащегося. По всей видимости ребенок испытывает трудности в школе: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями.

Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 2 учащихся, «4» - у 2 учащихся, «5» -7 учащихся; по математике: оценка «3» у 1 учащихся, «4» - у 3 учащихся; по литературе: оценка «3» у 1 учащегося, «4» - у 2 учащихся, «5» -1 учащихся.

Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к новым требованиям и условиям обучения.

Среднее звено школы – вторая ступень обучения в школе , (5 - 9 классы)

2. Причины, негативно влияющие на процесс адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено можно подразделить на две группы:

Социально-психологические — это падение жизненного уровня части населения, отсутствие нормальных условий для обучения детей, неблагоприятный микроклимат в семьях, преобладание авторитарного стиля общения, равнодушие части учителей к успехам и трудностям учеников. Преподаватели, работающие в V классах, не учитывают возрастных особенностей подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Биопсихологическая парадигма
Биопсихологическую парадигму воспитания разделяют представители многих идейных течений, прежде всего "нового воспитания" и гуманистической психологической школы. Они рассматривают гуманизацию воспитания как поворот к личности ребёнка. Осознавая необходимость такого поворота, японский педа ...

Система технологического образования
В настоящее время различают следующие системы технологического образования: 1. Предметная система: сущность её заключается в организации обучения на примере изготовления, какого либо предмета или изделия. Она была основана в середине 19 века и лежала в основе подготовки ремесленников и подмастерья. ...

Методика исследования успешности старшеклассников
В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности. Для п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru