Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене

Материалы » Адаптация учащихся начальной школы в среднем звене » Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене

Страница 3

Положительное отношение к школе – выявлено у одного учащегося. По всей видимости, школа привлекает ребенка больше неучебными сторонами. Познавательные мотивы у него сформированы в меньшей степени и учебный процесс его привлекает. Ребенок , скорее всего, достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями Ему нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 1 учащихся, «4» - у 2 учащихся, «5» -2 учащихся; по математике: оценка «4» - у 3 учащихся, «5» -2 учащихся ; по литературе: оценка «4» - у 1 учащегося, «5» - 4 учащихся.

В группе «принятых»:

Отмечается повышенный уровень школьной тревожности у 4 учащихся.

Кроме того, у учащихся данной группы присутствуют ситуативные страхи:

· страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей) – у 5 учащихся

· проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе ) – 6 учащихся.

· страх ситуации проверки знаний (негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с проверкой знаний, достижений, умений) – 3 учащихся.

Результаты диагностики школьной мотивации продемонстрировали, что у 12 учащихся из 19 - высокий уровень школьной мотивации.

У 6 учащихся проявляется положительное отношение к школе,

Низкая школьная мотивация выявлена у 1 учащегося. Ученик, по всей видимости, посещает школу неохотно, предпочитает пропускать занятия. На уроках часто занимается своими делами, играми. Испытывает затруднения в учебной деятельности.

Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 3 учащихся, «4» - у 11 учащихся, «5» -4 учащихся; по математике: оценка «3» у 2 учащихся, «4» - у 10учащихся, «5» -5 учащихся ; по литературе: оценка «4» - у 7 учащихся, «5» -7 учащихся.

В группе «непринятых»

Почти у всех испытуемых данной группы прослеживается повышенный уровень школьной тревожности, связанный, прежде всего со страхом самовыражения, проблемами и страхами в отношениях с учителями, страхом проверки знаний.

Низкий уровень школьной мотивации отмечается у 2 детей. Что может свидетельствовать о том, что учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия, на уроках часто занимаются своими делами, играми.

Негативное отношение к школе - выявлено у 1 учащегося. По всей видимости ребенок испытывает трудности в школе: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями.

Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 2 учащихся, «4» - у 2 учащихся, «5» -7 учащихся; по математике: оценка «3» у 1 учащихся, «4» - у 3 учащихся; по литературе: оценка «3» у 1 учащегося, «4» - у 2 учащихся, «5» -1 учащихся.

Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к новым требованиям и условиям обучения.

Среднее звено школы – вторая ступень обучения в школе , (5 - 9 классы)

2. Причины, негативно влияющие на процесс адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено можно подразделить на две группы:

Социально-психологические — это падение жизненного уровня части населения, отсутствие нормальных условий для обучения детей, неблагоприятный микроклимат в семьях, преобладание авторитарного стиля общения, равнодушие части учителей к успехам и трудностям учеников. Преподаватели, работающие в V классах, не учитывают возрастных особенностей подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора» по специальности 08.01.00. «Экономика». Кафедра «Экономика» Объем часов: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 18 часов. Всего по курсу – 72 часа. Итоговый контроль проводится в виде экзамена. 1 ...

Основные направления методической работы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"
Тип занятия: внеклассное экспериментальное исследование. 1) познавательная цель: знакомство учащихся с новыми физическими понятиями, явлениями и их законами; 2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; 3) практическая цель: учить учен ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru