Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Положительное отношение к школе – выявлено у одного учащегося. По всей видимости, школа привлекает ребенка больше неучебными сторонами. Познавательные мотивы у него сформированы в меньшей степени и учебный процесс его привлекает. Ребенок , скорее всего, достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями Ему нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.
Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 1 учащихся, «4» - у 2 учащихся, «5» -2 учащихся; по математике: оценка «4» - у 3 учащихся, «5» -2 учащихся ; по литературе: оценка «4» - у 1 учащегося, «5» - 4 учащихся.
В группе «принятых»:
Отмечается повышенный уровень школьной тревожности у 4 учащихся.
Кроме того, у учащихся данной группы присутствуют ситуативные страхи:
· страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей) – у 5 учащихся
· проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе ) – 6 учащихся.
· страх ситуации проверки знаний (негативные эмоциональные переживания ситуаций, связанных с проверкой знаний, достижений, умений) – 3 учащихся.
Результаты диагностики школьной мотивации продемонстрировали, что у 12 учащихся из 19 - высокий уровень школьной мотивации.
У 6 учащихся проявляется положительное отношение к школе,
Низкая школьная мотивация выявлена у 1 учащегося. Ученик, по всей видимости, посещает школу неохотно, предпочитает пропускать занятия. На уроках часто занимается своими делами, играми. Испытывает затруднения в учебной деятельности.
Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 3 учащихся, «4» - у 11 учащихся, «5» -4 учащихся; по математике: оценка «3» у 2 учащихся, «4» - у 10учащихся, «5» -5 учащихся ; по литературе: оценка «4» - у 7 учащихся, «5» -7 учащихся.
В группе «непринятых»
Почти у всех испытуемых данной группы прослеживается повышенный уровень школьной тревожности, связанный, прежде всего со страхом самовыражения, проблемами и страхами в отношениях с учителями, страхом проверки знаний.
Низкий уровень школьной мотивации отмечается у 2 детей. Что может свидетельствовать о том, что учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия, на уроках часто занимаются своими делами, играми.
Негативное отношение к школе - выявлено у 1 учащегося. По всей видимости ребенок испытывает трудности в школе: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями.
Результаты опосредованного наблюдения за журналом успеваемости продемонстрировали: по русскому языку: оценка «3» у 2 учащихся, «4» - у 2 учащихся, «5» -7 учащихся; по математике: оценка «3» у 1 учащихся, «4» - у 3 учащихся; по литературе: оценка «3» у 1 учащегося, «4» - у 2 учащихся, «5» -1 учащихся.
Обобщая результаты изложенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к новым требованиям и условиям обучения.
Среднее звено школы – вторая ступень обучения в школе , (5 - 9 классы)
2. Причины, негативно влияющие на процесс адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено можно подразделить на две группы:
Социально-психологические — это падение жизненного уровня части населения, отсутствие нормальных условий для обучения детей, неблагоприятный микроклимат в семьях, преобладание авторитарного стиля общения, равнодушие части учителей к успехам и трудностям учеников. Преподаватели, работающие в V классах, не учитывают возрастных особенностей подростков.
Аспекты компьютерной грамотности
Необходимым условием построения оптимального учебного процесса является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия "компьютерная грамотность". В настоящее время такого определения не существует. Приведем примеры определения компьютерной грамотности. Компьютерная грамо ...
Принципы общей теории социального управления
К основным принципам менеджмента относят: целенаправленность и последовательность; состязательность и максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений; научность в сочетании с элементами искусства; функциональную специализацию в сочетании с универсальной деятельностью; оптимальное сочетание ...
Межпредметность – современный принцип обучения
Отбор содержания межпредметного характера определяет выбор форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют обобщению, синтезу знаний, комплексному раскрытию учебных проблем. Как правило, это комплексные формы обучения (семинары, экскурсии, конференции, домашние задания, обобщ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.