Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Бакушинский А.В. и его вклад в развитие художественного образования

Материалы » Бакушинский А.В. и его вклад в развитие художественного образования

Бакушинский Анатолий Васильевич (1883-1939) вошел в историю советского искусствознания как разносторонний научный и общественный деятель. Его работы в области теории и практики эстетического воспитания, психологии творчества и психологии восприятия искусства, монографии о советских скульпторах, исследования народного творчества вошли в золотой фонд отечественной науки об искусстве.

Искусствовед, научный и общественный деятель, мечтавший стать художником. Анатолий Бакушинский родился в селе Верхний Лендех Владимирской губернии. Будучи ребенком он заинтересовался работой иконописцев. Впоследствии, Бакушинский увлекается скульптурой и рисунком, после чего решает посвятить себя профессии художника. Хотя его мечта и не сбылась, полученные знания помогли ему в дальнейшем.

Он поступил в Юрьевский университет, где в течении шести лет учится на историческом отделении историко-филологического факультета. Там он изучает философию, историю искусств, психологию творчества.

После окончания учебы поступает в Педагогичесикй институт им. П.Г. Шелапутина. Там продолжает творчески развиваться. Изучает различные дисциплины, такие как музыка, пение.Параллельно с учебой он читает лекции по истории искусств в Петропавловском училище.

В течение всей своей жизни он передает свои знания и опыт людям. Приобщает массы к эстетике и мировым художественным произведениям. Бакушинский публикует статьи, ведет экскурсии, воспитывает художественное видение у окружающих его людей.

С 1920 года он активно преподает и читает лекции в Московском государственном институте, литературно-художественном институте им. В.Я. Брюсова. Вместе с тем, он успевает работать в Институте археологии и искусствознания.

Важной заслугой Бакушинского является активное участие в восстановлении народных промыслов.

Сегодня прошло 74 года со дня смерти талантливого ученого, прирожденного педагога и искусствоведа, общественного деятеля Бакушинского Анатолия Васильевича.

Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.

В главе «От автора» имеется краткое описание этой книги и того исследования, которое он проводил для написания этой книги: «В настоящем исследовании я излагаю систематически все, что считаю достаточно четким и проверенным в процессе моей работы над примитивным искусством и, преимущественно, искусством детским. Таким образом я весьма расширяю и дополняю то конспективное изложение, которое было положено мною в основу первого очерка, вышедшего в 1923 году.

Книга делится на две части: исследовательскую и педагогическую. Изложение и выводы первой части опираются на гипотезу, доказанные положения которой подтверждают в исследуемой мною области правильность основных посылок биогенетического закона. К последнему я отношусь отнюдь не догматически, не столько утверждая, сколько проверяя его постоянно на всем его материале, находящемся в моем распоряжении. Формулировка гипотезы и ее обоснование даются мною в самом изложении.»

Актуальность данной темы заключается в том, что А.В.Бакушинский, исследуя в своей книге художественно-творческое развитие ребенка практически с его рождения, приоткрывает потрясающие тайны человеческой психики, благополучно забытые после 30-х гг. на многие десятилетия.

Проблема исследования: Каковы особенности педагогической теории А. В. Бакушинского и его вклад в развитие педагогики?

Решение данной проблемы является целью исследования.

Задачи исследования:

· Выяснить педагогические взгляды А.В. Бакушинского;

· Определить роль и место взглядов А.В. Бакушинского в педагогике;

· Определить роль вклада А.В. Бакушинского в развитие педагогики.

Новые статьи:

Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей младшего дошкольного возраста
Язык, как средство общения, возник и существует прежде всего как звуковое явление. Письменный язык возник как фиксация звучащей речи, и с этой точки зрения вторичен по отношению к звуковому языку. Владение звуковым строем языка (наличие произносительных навыков) является обязательным условием общен ...

Основные дидактические принципы в обучении математике
Дидактика (греч. слово, означающее - поучающий) - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом дидактики являются закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Задачи дидактики состоят в том, ч ...

Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне
По окончании формирующего результата был проведен итоговый срез, аналогичный констатирующему срезу. Тест. 1. Впиши пропущенные слова. Глагол – это часть речи которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?… 2. Среди данных слов подчеркни только глаголы. Ручка, смотрит, ветерок, ласковый, ломать, читаю ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru