Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Данные таблицы указывают на значительные позитивные изменения в уровнях развития познавательных интересов в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Результаты исследования представлены в приложении 2.
Итак, результаты исследования убеждают в значимости организации и проведения занятий с использованием игровых технологий в качестве средства развития познавательных интересов детей. Таким образом, оценка результатов свидетельствует о том, что разработанные занятия для развития познавательных интересов младших школьников являются эффективными.
Таблица 4. Развитие познавательных интересов по итогам эксперимента
|
Критерии и показатели |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||
|
познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
КГ |
30% |
65% |
5% |
29% |
66% |
5% |
|
ЭК |
25% |
65% |
10% |
5% |
35% |
60% |
|
мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
КГ |
49% |
31% |
20% |
39% |
41% |
20% |
|
ЭК |
44% |
33% |
23% |
7% |
57% |
36% |
|
эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
КГ |
65% |
33% |
2% |
22% |
68% |
10% |
|
ЭК |
69% |
31% |
- |
15% |
45% |
40% |
|
действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
КГ |
32% |
58% |
10% |
40% |
50% |
10% |
|
ЭК |
25% |
53% |
22% |
6% |
24% |
70% |
Экологическое воспитание и образование школьников
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонени ...
Игровые методики как средство формирования культуры личности
Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разно ...
Виды аттестации обучающихся
Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием. 1.Итоговая аттестация. Итоговая государственная аттестация выпус ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.