Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Наши результаты по проблеме исследования и полученные данные оценок и диагностик, дали основание констатировать тот факт, что все положения гипотезы удалось реализовать.
1. Достигнуто методологически обоснованное использование основных положений управления: последовательное сужение поля поиска достигалось сначала нахождением критических параллелей - 1, 5, 7, 9-е классы; затем для 5 классов было доказано доминирующее влияние общеучебных умений; дня каждого классного коллектива пятиклассников были выделены первоочередные задачи; успешность обучения была выбрана в качестве результирующего признака; из множества возможных критериев для ее оценки было выбрано качество обучения, понимаемое как достижение функционирующих знаний, а также надежность обучения, понимаемая как сохранение качества; выявление множества допущенных ошибок в работе пятых классов обнаружило их общую природу - несовершенство обратной связи; мониторинг обеспечивает реализацию обратной связи, имеет основной составляющей диагностику и может быть направлен на выделение главных задач; диагностика позволяет обоснованно ответить на вопрос «что делать в первую очередь?», набор технологий обеспечивает их целесообразный выбор, что повышает эффективность обратной связи.
2. Повышена эффективность диагностических процедур путем: определения отклонений реального состояния изучаемых признаков от норм и закономерностей, например, реальные значения скорости чтения, письма, вычислений сопоставлялись с нормами, необходимыми для успешного обучения; реальные значения качества и надежности обучения с 1 по 11-й класс представлялись в виде графиков, на которых легко просматривались аномалии; минимизации числа отслеживаемых признаков с помощью расчета и анализа корреляционных матриц; введения оценочных шкал для результатов обучения учеников и классных коллективов; были предложены шкалы для оценки общеучебных умений и успешности обучения, отражающие уровни состояния мотивации; повышения исследовательской культуры педагогов через систему специально организованных семинаров.
3. Предложены и осуществлены меры по повышению технологичности обучения: разработана структура и положено начало организации банка педагогических технологий; выбор технологий совершенствования общеучебных умений был поставлен в зависимость от результатов диагностики в конкретных классах; материальное стимулирование учителей начальных классов в течение почти всего срока преобразующего эксперимента находилось в зависимости от достигаемых конечных результатов работы.
4. Применение всего диагностико - технологического обеспечения преемственности обучения существенно повысило качество обучения; достоверность этого вывода находится на принятом в педагогике уровне 0,95.
Таким образом, можно считать, что комплексная экспериментальная проверка подтвердила гипотезу исследования.
1). Традиционный способ обеспечения преемственности образовательных ступеней в целом – предметно-тематический (линейный или концентрический) не обеспечивает в полной мере преемственности в обучении учащихся.
2). Проблема преемственности (в целом) может быть корректно поставлена и разрешена лишь в рамках системы развивающего образования.
3). Проведенный эксперимент улучшил преемственность только между начальными и пятыми классами, но использованные методологические подходы могут найти применение при изучении и улучшении преемственности разных ступеней обучения. Здесь открывается перспектива дальнейших поисков.
Необходимые условия для воспитания мальчиков
Опытные папы и мамы знают, что в разные периоды жизни дети больше тянутся то к родителю своего пола, то противоположного. Это помогает их личностной и половой самоидентификации, и способствует выработке необходимых социальных навыков. Сколь бы ни была умна и талантлива мама, как сильно бы ни любила ...
Факторы
риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы
Под факторами риска понимаются условия, предрасполагающие к употреблению алкоголя и наркотиков и формированию зависимости. Эксперты Всемирной организации здравоохранения разработали обобщенную классификацию факторов риска в зависимости от уровня их проявления. Выделяют четыре уровня проявления факт ...
Связь математики с черчением
Эти два предмета в школьном курсе занимаются изучением пространственных форм и пространственных отношений материального мира. В объяснительной записке к программе по математике говорится, что целью изучения геометрии является ознакомление со свойствами фигур на плоскости, развитие пространственных ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.