Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В современном мире информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических качеств личности учащихся.
Информатика в начальной школе представлена с 2002/2003 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета "Информатика и информационные технологии" основной школы.
В настоящее время дети не просто должны знать о существовании компьютера, а должны иметь представление о нем, уметь работать, пользоваться техникой. Введение с 1 класса предмета информатики предоставляет возможность рассказать детям о компьютере, показать весь спектр его возможностей, подготовить детей к работе на ЭВМ. Считается возможным обучение детей информатике в возрасте с 6 лет, если это обучение не ограничивает творческих способностей детей.
Появление информатики в начальной школе совершенно естественно, если учесть, что именно в возрасте учащихся начальной школы у детей складывается стиль мышления. Именно здесь уместна постановка и решение педагогической задачи (формирование операционного стиля мышления учащихся, готовящихся к выходу из школы в мир информационного общества).
Одной из задач пропедевтического курса "Информатики" - направление на формирование алгоритмического мышления. Осваивая этот курс, младшие школьники должны приобрести такие навыки и умения, как: умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Так как эти умения являются также и общими учебными, то учителя отмечают, что при изучении курса "Информатики" ученики лучше успевают материал и по другим дисциплинам.
Проблема: какими же способами следует развивать алгоритмическое мышление учащихся младших классов при изучении информатики.
Объект: алгоритмическое мышление.
Предмет: развитие алгоритмического мышления на уроках информатики.
Гипотеза: Если в процессе обучения информатики включать анализ и решение алгоритмических задач, то у младших школьников можно обеспечить более высокий уровень развития алгоритмического мышления.
Цель: исследование способов развития алгоритмического мышления у младших школьников на уроке информатики.
Задачи:
рассмотреть мышление с психолого-педагогической точки зрения;
изучить особенности ранних форм детского мышления;
изучить методы решения алгоритмических задач;
исследовать способы развития алгоритмического мышления на уроках информатики.
Особенности подросткового алкоголизма
Подростковый возраст - это период в жизни человека между детством и взрослым состоянием от 12 до 18-19 лет, т.е. переходный возраст, т.к. в течение этого периода происходит своеобразный переход от незрелости к зрелости пронизывающий все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, ...
Сущность школьной успешности и факторы неуспешности
Под успехом понимается достижение, удача, высокий результат. В контексте нашего исследования целесообразно обратить внимание на определение понятия успех, предложенное А.С. Белкиным [7, 31], который рассматривает данное понятие с различных позиций. С социально-психологической точки зрения успех - э ...
Современная кинезетерапия
Локомат. Локомат— первая система в мире, которая позволяет осуществлять локомоторную терапию с помощью роботизированных ортезов на беговой дорожке. Специально созданная динамическая подвесная система позволяет равномерно разгрузить массу тела пациента, способствуя тем самым созданию условий для бол ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.