Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Современное положение публичной библиотеки

Материалы » Самарская публичная библиотека » Современное положение публичной библиотеки

Страница 2

Нам давно известно, что поведение людей диктуется не только разумом, моралью и культурной традицией, но подчиняется еще и биологическим механизмам, сформированным филогенетически. Один из них – инстинкт агрессии.

По-видимому, единственной альтернативой всем этим противоречиям может стать "гуманистическая парадигма", объявляющая человека высшей ценностью на земле и решающая проблемы "человек и мир", "человек и природа", "человек и общество", "человек и человек" на основе общечеловеческих ценностей. И поскольку любые решения (политические, научно-технические, образовательные, и др.) всегда имеют свои плюсы и минусы, а их последствия неоднозначны и часто непредвидимы, то гуманистический подход придает новый смысл, новую оценку по социальным, экологическим и вообще человеческим критериям.

Другими словами, в своей работе, мы не столько занимались решением какой-либо проблемы, сколько попытались наметить мишени для социально-экономических преобразований в области просвещения.

Ведь заведение общественных и публичных библиотек служит одним из верных признаков начала умственного движения в обществе и с тем вместе показывает уровень образования, возрастающего с развитием любознательности, средством удовлетворения которой служат книгохранилища, доступные всем и многим.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...

Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися
Создание условий для диагностики одаренности учащихся. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей. Создание и организация работы научно ...

Мотивация – движущая сила в учении
Мотив (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Случайно ли мотивация учения, учебному труду, познавательной деятельности, предмету, занимающего ведущие места ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru