Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
От экономического кризиса в России, развивавшегося на протяжении последнего десятилетия, пострадали наиболее уязвимые социальные группы, прежде всего, дети и подростки. Была разрушена существовавшая при советской власти централизованная система работы с детьми и подростками в школе и по месту жительства. Дети и подростки оказались наедине со своими проблемами, которые в условиях кризиса значительно обострились. В результате резко возрос уровень отклоняющегося поведения среди детей и подростков. Родители, в силу различных обстоятельств, не смогли уберечь детей от многих негативных воздействий новой агрессивной социальной среды.
Для успешной адаптации личности в социуме и, как следствие, ее положительного социального самочувствия желательно ее всестороннее развитие, в том числе и развитие нравственности, позитивных ценностей, культуры в целом.
В современной системе образования стали актуальными проблемы культурного, этического и эстетического воспитания.
В последнее время все больше уделяется внимание просвещению школьников и студентов. Так, например, созданная 25 октября 1995 года Самарским региональным общественным фондом социальных и культурологических программ общественная организация "Полдень. XXII век" Инициаторами создания Фонда стали ученые, деятели искусства, учителя, работники управления, журналисты; в том числе: мэр г. Самары Г.С. Лиманский, вицегубернатор А.П. Жабин, проректор СамГУ В.И. Астафьев и др. Главная задача организации - гуманитарное просвещение населения Самарской области. Цель эта достигается посредством создания регулярного цикла телепередач "Обитаемый остров" - об истории, природе, древней и современной культуре Самарского Поволжья (2 раза в месяц). Не менее значимый проект - издание цикла научно-популярных брошюр. Уже издано 7 книг, в том числе: "Этнография и топонимика Самарской Луки", "Не боги горшки обжигают (история происхождения гончарства)", "Ласковое словечушко (фольклор Самарского Поволжья)", "Праболгары на Волге (у истоков истории татар Волго-Камья), "Экспедиции в прошлое". Каждое лето фонд формирует детскую археологическую экспедмцию - еще одна программа, связанная с просвещением молодежи. Все программы фонда Администрацией области признаны социально значимыми и финансируются из областного бюджета и бюджета г. Самары.
Педагогические коллективы школ и дошкольных образовательных учреждений понимают сложность данной проблемы. Очевидно, что нельзя ломать сложившиеся стереотипы на протяжении всей истории России. Наша работа в отделе образования, в школах, дошкольных учреждениях, подростковых клубах по месту жительства строится на очень "тонкой" педагогической и психологической основе, учитывая российский менталитет через духовное воспитание. Аксиома здесь одна - россиянин должен знать историю духовной жизни своего народа.
Целью нашей работы является изучение исторически сложившейся культуры Самары. Но культура очень широкое понятие, включает в себя искусство, науку и религию. Для достижения поставленной цели мы взяли для рассмотрения Публичную библиотеку, как символ образованности и духовного просвещения.
Определение уровней развития логического мышления младшего
школьника
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы, в период с В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня разви ...
Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...
Содержание музыкального образования
Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышлени ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.