Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В работе с несовершеннолетними мы попытались реализовать следующие направления:
- Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
- Воспитание нравственно – правовой убежденности;
- Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
- Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
- Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;
- Организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
- Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суициды, клептомания и т.д.);
- Обеспечение благоприятного социально – психологического климата;
- Помощь в учебных занятиях для устранения пробелов в знаниях.
Работа социального педагога с несовершеннолетними основывалась как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).
Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков из неблагополучных семей.
Дети и подростки из неблагополучных семей, как правило, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, социальному педагогу потребовалось приложить довольно много усилий.
Профессиональную помощь социальному педагогу в проведении тренинга общения оказала методика контактного взаимодействия Л. Б. Филонова (см. Приложение № 7). Данная методика использовалась и при установлении контакта с родителями несовершеннолетних.
Контактное взаимодействие – это модель инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.
Целью применения методики являются сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.
Взаимодействие социального педагога с несовершеннолетним происходило на шести этапах:
1) расположение к общению;
2) поиск общего интереса;
3) выявление возможных для общения и демонстрируемых качеств;
4) выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств;
5) стремление к положительных установкам в поведении партнеров;
6) установление оптимальных отношений.
На каждой стадии использовалась специфическая тактика взаимодействия и решались конкретные задачи. Методику использовалась и в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными детьми подростками.
Важную роль в процессе реабилитации дезадаптированных детей и подростков играет профориентационная работа.
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка воспитанников к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Успешная реализация поставленной цели в значительной степени зависит от качества работы по следующим направлениям.
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию,
профпропаганду и профагитацию.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов.
Алгоритмическое мышление и методы его развития
Коль скоро в целях обучения информатике заявлено развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, то есть мышления теоретического, то тогда мы обязаны четко определить для себя объект педагогического воздействия (личность и ее мышление в данном случае) и найти профессиональные средс ...
Интолерантность
Позитивное понимание толерантности достигается и через уяснение проявлений ее противоположности - интолерантности, или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, ...
Сущность и особенности использования дидактических
игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.