Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья вам».
Координация деятельности различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем дезадаптированных семей:
Выше уже говорилось, что к решению проблем воспитанников Центра и их семей привлекались сотрудники МВД, волонтёры из ПетрГУ, представители КПДН, благотворители, сотрудники Центра социальной работы Администрации г. Петрозаводска, сотрудники органов опеки и попечительства, Службы занятости. Помимо этого важным является сотрудничество социального педагога Центра с администрацией, педагогами и специалистами школ города, которые посещают воспитанники.
Социальный педагог приняла участие в педсовете школы, которую посещают многие воспитанники Центра.
Тема:
«Интеграция воспитательной и профилактической работы как одно из условий предупреждения асоциального поведения учащихся».
Цель: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребёнка, его успешность и социализация.
Задачи:
1.Определение возможностей интеграции учебно - воспитательной и профилактической работы с учащимися.
2.Содействие формированию у педагогов способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
3. Поиск путей и способов позитивного взаимодействия с учащимися с целью коррекции их поведения.
4. Выявление основных направлений деятельности педагога в профилактической работе.
Ход педсовета
I. Вступительное слово ведущего педагогического совета:
Основные проблемы и противоречия в работе, которые повлияли на проведение данного педсовета.
II. Доклад по теме педагогического совета.
III. Экспертный этап. Домашнее задание: содержание и формы работы по основным проблемам асоциального поведения учащихся. Методические рекомендации педагогическому коллективу.
IV. Подведение итогов педсовета через работу экспертов (анализ выступления групп).
V. Принятие решения педагогического совета.
VI. Домашнее задание – педагогическая ситуация.
Решение педагогического совета:
1. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей и педагогов в воспитании социально-адаптированной личности школьника через систему семинаров и тематических консультаций.
Отв. социальный педагог, классные руководители.
2. Изучить возрастные и психологические особенности учащихся и на основании этого сделать психологический портрет класса. Внести его в план воспитательной работы, в общешкольный банк. Использовать банк учителям предметникам с целью эффективной организации учебно-воспитательного процесса.
Отв. кл. руководители, учителя предметники.
3.Спланировать воспитательные и профилактические мероприятия для учащихся на новый учебный год с учетом предложенной тематики.
Отв. социальный педагог, кл. руководители.
4. По итогам работы педагогического совета создать методический банк форм, методов, средств, приемов воспитательной и профилактической работы с последующим использованием каждым педагогом в практической деятельности.
Отв. руководители соц. педагог, педагоги.
5.Разработать программу совместных действий школы, семьи и правоохранительных органов по вопросам социальной адаптации детей и подростков.
Школьный родит. комитет, соц. педагог, инспектор ПДН.
6.С целью оказания помощи классным руководителям подобрать статьи периодических изданий и оформить выставку литературы (в соответствии с программой ) по возрастным и психологическим особенностям школьников разного возраста.
Отв.: психолог.
7.Ситематически обновлять раздел школьного сайта материалами по проблемам воспитания и обучения школьников.
Отв.: соц. педагог, учитель информатики.
Таким образом, работа с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних велась в следующих направлениях: социальная реабилитация и профилактика девиантного поведения, работа с дезадаптированными семьями, координация деятельности различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем дезадаптированных семей.
Цель: оценить эффективность работы с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Сказкотерапия младших школьников
Сказка как предмет научного анализа в течение последних ста лет привлекает к себе внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов. Высокий интерес к сказке исследователей объясняется ее общечеловеческой универсальностью: сюжеты, композиция, герои сказки узнаваемы во все времена и активно и ...
Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специали ...
Управление развитием воспитательной системы
Цели занятия: уяснить сущность теоретических основ, масштаб и роль воспитательной системы образовательного учреждения в содействии развитию личности; ознакомиться с механизмами создания воспитательной системы; изучить особенности управления развитием воспитательной системы; определить специфику спо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.