Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Страница 2

Таким образом, среди воспитанников Центра нет детей из благополучных семей; большинство детей проживает в асоциальных семьях.

Анкетирование детей показало, что:

1) Никто из детей не считает взаимоотношения в семье очень хорошими; 10 % считают их хорошими; 20 % считают взаимоотношения в семье не очень хорошими; 50 % считают их плохими, 30 % - очень плохими.

2) 10 % детей считают, что их семья – дружный коллектив; 20% считают, что это не совсем так; 70 % так не считают.

3) 20 % детей считают, что их семью укрепляют такие традиции, как совместная встреча Нового года, празднование дней рождения; 80 % не смогли назвать традиций, которые бы способствовали укреплению их семьи.

4) 30 % детей ответили, что их семья часто собирается вместе; 40% – только по выходным; 30 % - редко.

5) 10 % детей ответили, что их семья решает сообща жизненные проблемы, когда собирается вместе; 20 % - занимается семейно-бытовым трудом, работает на приусадебном участке; 20 % - вместе проводит досуг, смотрит телепередачи; 50% - каждый занимается своим делом; никто не ответил, что семья обсуждает вопросы учебы детей, делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах.

6) 20 % детей ответили, что конфликты в их семье происходят иногда; 80% - часто.

7) 20 % детей считают, что конфликты в их семье вызваны непониманием членами семьи друг друга; 20 % - нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 10 % - отказом участвовать в семейных делах, заботах; 10 %- разногласиями в вопросах воспитания детей; 40 % - злоупотреблениями алкоголем.

8) 10 % детей ответили, что способом разрешения конфликтов в их семье является примирение; никто не назвал такого способа, как обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения; 20 % назвали прекращение конфликтов на некоторое время; 20 % - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); 50 % ответили, что конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9) 10 % детей ответили, что не бывают свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми; 30% - иногда, 60% - бывают часто.

10) 30 % детей (младшие школьники) реагируют на семейные конфликты переживаниями, плачем; 10 % - становятся на сторону одного из родителей; 10 % пытаются помирить; 20 % - уходят из дома; 10 % - замыкаются в себе; 20 % - пытаются найти поддержку у других людей.

Таким образом, анкетирование показало, что уровень взаимоотношений в семьях низкий. Дети не считают взаимоотношения в семьях хорошими. Как правило, родители не обсуждают проблемы детей. Конфликтуют, втягивают в конфликты детей.

Для выявления родительского отношения мы использовали тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) [32;49 - 53].

Тест - опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. См. Приложение № 5.

В тестировании приняли участие 12 родителей, 4 – отказались.

Результаты тестирования (Приложение № 6)

Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия отвержения своих детей (14,67 баллов). У 16,6 % он высокий, что говорит о том, что у данных родителей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. У 41,8 % – средний уровень; у 41,6 – высокий уровень отвержения, что свидетельствует о том, что данные взрослые испытывают по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такие родители считают ребенка неудачником, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребенка; имеющие такие наклонности родители не могут быть хорошими педагогами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...

Методы педагогического исследования
Методология в узком смысле слова есть учение о методах, и хотя мы не сводим ее к такому пониманию, учение о методах играет в методологии чрезвычайно важную роль. Теория методов исследования призвана вскрыть их сущность, назначение, место в общей системе научного поиска, дать научные основы выбора м ...

Личностные особенности детей с ДЦП
Поражение головного мозга при ДЦП приводит к тому, что корковые мозговые структуры созревают неравномерно и в замедленном темпе, что служит причиной изменений личности по типу психического инфантилизма – особого вида нарушения развития, в основе которого лежит незрелость мозговых систем. Признаком ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru