Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Страница 1

Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а.

В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют для несовершеннолетних на десять стационарных мест.

В 1998 году Приют был реорганизован в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

С 1.01.09 утвержден новый состав структурных подразделений МУ СРЦ "Надежда":

1.Приемное отделение (ул. Володарского 45-а) - отделение стационарного обслуживания на 8 стационарных мест.

2.Отделение социальной диагностики (пр. А.Невского, 57-а).

3.Отделение социальной реабилитации (ул. Володарского 45-а) - отделение стационарного обслуживания на 30 стационарных мест.

4.Отделение социально-правовой помощи (ул. Володарского 45-а).

5.Отделение - семейная воспитательная группа.

6.Отделение дневного пребывания "Доверие" (ул. Краснофлотская,20) - 26 полустационарных мест.

7.Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних (ул. Антонова, 8-а).

Основными целями учреждения являются:

-оказание комплексной помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города.

Учреждение принимает несовершеннолетних от 3 до 18 лет, круглосуточно.

Все специалисты учреждения объединены в медицинскую службу, психолого-педагогическую службу, социально - правовую службу и административно-хозяйственную службу.

За время работы Центра более 3500 несовершеннолетних детей получили помощь и поддержку специалистов.

Большинство несовершеннолетних доставляются в приемное отделение Центра работниками органов внутренних дел. Это связано с тем, что родители не выполняют своих родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию своих детей.

Реже дети поступают по заявлению родителей. Например, в семье только мама или папа воспитывают ребенка, по состоянию здоровья она или он вынуждена (вынужден) находиться в больнице, а других родственников, которые могут позаботиться о ребенке, в городе нет.

Дети старшего возраста приходят чаще всего сами. И это очень важно, так как подростки приходит в Центр, а не в подвалы или в криминальную среду.

В Центре для каждого ребенка составляется индивидуальная программа комплексной реабилитации. Время пребывания зависит от решения задачи по выходу ребенка и семьи из трудной жизненной ситуации.

В исследовании принимали участие 10 воспитанников Центра в возрасте 8 – 15 лет и их семьи.

Объектом исследования является работа социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра.

Предмет исследования – специфика работы социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра.

Цель работы – исследовать специфику работы социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра.

Гипотеза исследования: деятельность социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра эффективна, если социальный педагог соблюдает следующие условия:

1)учитывает особенности семьи;

2) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представителями общественности.

Цель: выявить степень социальной адаптации семей, дети из которых проходят реабилитацию в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Надежда».

Задачи:

Определить тип семьи и её социальный статус;

2) Выявить уровень взаимоотношений в семье;

3)Выявить особенности родительского отношения в семье.

Методы:

- патронаж семей с диагностическими целями;

- наблюдение;

- изучение документов;

- беседа;

- анкетирование детей;

- тестирование родителей.

Анализ документов, патронаж семей, наблюдение за членами семьи в ходе патронажа и беседа с ними выявили следующее:

Среди 10 семей, принимавших участие в исследовании, 30 % относятся к семьям группы риска (неполные, многодетные, малообеспеченные, имеющие безработных родителей, родителя - инвалида); 30 % неблагополучные семьи, где факторы риска (неполнота семьи, малообеспеченность) усугубляются тем, что родители не занимаются воспитанием детей по причинам занятости на работе, отсутствия необходимых педагогических знаний, конфликтуют друг с другом и с детьми; 40 % - асоциальные семьи (семьи с алкогольной зависимостью, где родители характеризуются девиантным и делинквентным поведением, привлекались к уголовной ответственности, ведут аморальный образ жизни, жестоко обращаются с детьми). Диаграмму см. в Приложении № 2. 40 % детей, проживающих в этих семьях, состоит на учёте в КПДН.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Возможности формирования позитивного отношения к ЗОЖ у младших школьников в процессе обучению естествознанию
Огромное значение в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни имеют привычки. В процессе психофизиологического развития меняется форма мышления от наглядно-действенной через наглядно-образную к словесно-логической. Базовой гигиенической проблемой учебной деятельности школьника явл ...

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru