Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление учением как самоуправляемой системой

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление учением как самоуправляемой системой

Страница 5

Управление на основе рефлексии предполагает преобразование иерархической зависимости, субординированной (подчиненной) позиции учащегося по отношению к позиции преподавателя в личностно-равноправные позиции.

Представленное описание различных подходов к управлению перечисленными не исчерпывается. Данные подходы считаются наиболее важными при осуществлении управления учением школьников, так как Они теоретически обосновывают смысл управления учением. К тому же уяснение смысла управления учением преподавателями будет стимулировать их на анализ каждой управленческо-педагогической ситуации поиск адекватных подходов к их разрешению.

Следует добавить, что помимо научных подходов на практике используются и другие — ненаучные: интуитивный подход (управление на основе чувства), эмпирический подход (путь проб и ошибок), подход с позиций здравого смысла (управление на основе опыта и формальной логики). Ненаучные подходы к управлению хорошо совмещаются с научными. Современная наука уходит от монизма, от веры в то, что с помощью какого-либо единственного метода можно «сотворить такую единую модель, которая может все понять и объяснить происходящее в мире педагогики».

Владение совокупностью теоретических подходов предоставляет преподавателю, во-первых, право выбора подхода, отвечающего особенностям учащегося и его собственным, во-вторых, позволяет учителю быстро сориентироваться в «калейдоскопе» педагогических ситуаций и принять оптимальное решение, в-третьих, разработать свой способ организации взаимодействия с учащимся.

Большинство исследователей считают предметом учения социальный опыт. При этом они опираются на то, что в учении учащийся работает с объектами и знаниями о них, задаваемыми в обучении. Однако, как считает И.И.Ильясов, «предметом этой работы является опыт субъекта, преобразуемый в учении по линии дополнения его новыми знаниями и умениями, и переструктурирования за счет включения преобразуемых новых знаний и умений в системы прежнего опыта».

При усвоении нового материала учащийся сопоставляет его с усвоенным ранее, связывает с ним, перестраивает. Знания, даваемые в обучении, помогают ему выстроить новые знания и действия в своем опыте и изменить прежний опыт, и эти знания являются средством его изменения. Поскольку учение есть изменение субъекта деятельности, то деятельность учения может быть определена как деятельность по самоизменению, саморазвитию, и в качестве предмета может рассматриваться опыт самих учащихся, который преобразуется в учении путем присвоения элементов социального опыта. «Усвоенный фрагмент социального опыта и изменение за счет этого прежнего опыта учащегося и составляют продукт деятельности учащегося». Таким образом, автор убедителен в своей позиции по отношению к статусу учебного опыта, определяя его как предмет и в то же время как продукт деятельности учения.

«Основным является прямой продукт этой деятельности — умение учиться; побочным продуктом, находящимся на нижележащем уровне, являются предметно-сцецифические знания и умения, на материале которых формировалось умение учиться; побочным продуктом самого низкого уровня является "деловой" результат этих предметно-специфических умений».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Роль педагога художественного образования в развитии художественного восприятия школьников в процессе эстетического воспитания
Комплексное развитие художественного восприятия требует планомерного и систематического развития, основой которой является эстетичное воспитание художественного восприятия, т.е. с развития способности видеть прекрасное в окружающем мире. Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формир ...

Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...

Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru