Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

Страница 3

Э.В.Пласкунова [73] рекомендует у детей с нарушениями речи в начале обучения совершенствовать самые простые движения, осуществлять контроль за ними, так как у этой категории детей исправлять недостатки труднее, чем обучать новым движениям. Очень важно, по мнению данного автора, чтобы все навыки и умения формировались на основе правильных элементарных движений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Разучивать движения нужно в медленном темпе, чтобы проследить, какие ошибки допускают дети, и попытаться своевременно их устранить.

Педагогический опыт работы с аномальными детьми показал, что формирование у них двигательных навыков - трудная задача. В отдельных случаях не удается достичь достаточной точности и вариативности выполняемого упражнения. Вырабатываемые двигательные навыки оказываются косными, их перенос в новые условия происходит с большим трудом. Аномальные дети не в силах выдержать значительные и длительные физические напряжения, что является препятствием к выполнению запланированного объема физических нагрузок [9, 40, 41].

При работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, со стороны педагога следует проявлять к ним особое внимание, предлагать доступные, интересные упражнения, включать эмоциональные и веселые подвижные игры, помочь каждому ребенку проявить имеющиеся у него двигательные возможности. При этом важно, по мнению ряда авторов, с такими детьми строго придерживаться последовательности и систематичности обучения в соответствии с их двигательными возможностями, уровнем физической подготовки; не слишком усложняя, но и неоправданно не упрощая содержание упражнений и требований к качеству их выполнения; учитывать не только достигнутый детьми уровень двигательных умений и навыков, но и какой ценой это достигнуто [43].

За последние годы в нашей стране и за рубежом все больше внимания стали уделять развитию нового направления в теории физической культуры, которое получило название «адаптивная физическая культура» [43]. Основной ориентацией этого направления является хронические больные и инвалиды. Одна из задач адаптивной физической культуры - адаптивная двигательная реабилитация (АДР). Содержание АДР направлено на восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций после перенесения различных заболеваний, травм, физических, психических перенапряжений. Основная задача АДР заключается в формировании адекватных психических реакций инвалидов на то или иное заболевание, ориентация их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в развитии у них умений использовать соответствующие комплексы физических упражнений, приемы массажа и других средств [43].

Под физкультурно-оздоровительной реабилитацией детей-инвалидов понимается многофакторная система реализации природных способностей ребенка на основе активизации целенаправленной мышечной деятельности; процесс и система мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию ограниченных физических возможностей и интеллектуальных способностей, на повышение психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма реабилитанта средствами физической культуры и спорта [61].

Теория и практика реабилитации детей с аномалиями в развитии выделяют следующие положения [43, 61, 83].:

- возможно более раннее начало применения различных средств физической культуры;

- целенаправленность и непрерывность реабилитации;

- привлечение к решению проблемы реабилитации детей-инвалидов медицинских работников различного профиля, специалистов по оздоровительной физической культуре, социальной и коррекционной педагогике, юристов, экономистов, инженеров-конструкторов и др.;

- индивидуальность и адресность системы реабилитационных мероприятий;

- сочетание двигательного и интеллектуального развития ребенка;

- совместная деятельность, с одной стороны, медиков, специалистов по социальной работе и педагогов и, с другой, семьи, которая способствует развитию учения и навыков, помогает в лечении и реабилитации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Изобразительно-сюжетное творчество
бакушинский педагогический ребенок творчество В периоде постепенного формования образа типического, — образа схемы, самая первая его фаза — ассоциативная — требует к себе особо внимательного и осторожного отношения. Здесь не следует никак вмешиваться в творческий процесс ребенка, спрашивая: что он ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru