Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Материалы » Проблемные задания как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики » Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Страница 2

Сопоставление выявленных уровней сформированности вычислительных навыков по всем выделенным критериям позволит определить общий уровень сформированности вычислительных навыков каждого школьника, участвующего в эксперименте.

Для выявления уровня сформированности у учащихся вычислительных навыков, на основе анализа содержания программы по математике в данном классе, нами были составлены задания для самостоятельной работы. Содержание самостоятельной работы составили задания по разделу «Арифметические действия в концентре 100». (Приложение 1). Самостоятельная работа рассчитана на 35 минут. Данная работа включала в себя 4 блока заданий. Каждый блок заданий был составлен для диагностики каждого из 4-х критериев вычислительных навыков. Все учащиеся экспериментальной группы работали одновременно. Для большей достоверности результатов выполнения самостоятельной работы, учащиеся размещались по одному за партой. Задания самостоятельной работы выдавались на специальных бланках. Сами задания переписывать было не надо.

Оценка правильности выполнения заданий каждого блока осуществлялась по следующей шкале:

без ошибок – 5 баллов;

1-2 ошибки - 4 балла;

3-5ошибок – 3 балла;

более 5 ошибок – 2 балла.

Диагностика уровня сформированности правильности вычислительных навыков.

Результаты сформированности правильности вычислительных навыков представлены в таблице 4.

Правильность вычислений

Таблица 4

Имя, фамилия ребенка

Показатели правильности вычислений.

Правильность выбора операций

Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий

Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 1

Артём М.

всеоперации выбрал верно

все операции выполнил правильно, получил верный результат

5 баллов

Юля Г.

Не все операции были выбраны верно

допустила 2 ошибки

4 балла

Алёша Ш.

все операции были выбраны верно

допустил 1 ошибку

4 балла

Вита Г.

всеоперации выбрала верно

все операции выполнила правильно, получила верный результат

5 баллов

Данил А.

Неверно выбирал операции в большинстве заданий

Допустил 4 ошибки

3 балла

Лена К.

Неверно выбрала операции в 3 заданиях

Допустила 3 ошибки

3 балла

Миша Г.

Не все операции были выбраны верно

допустил 2 ошибки

4 балла

Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускает ошибки в выборе операций, что, как правило, приводитк нахождению неверного результата.

К высокому уровню правильности вычислений мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 1 5 баллов, абсолютно правильно выбирали и выполняли все операции и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.

К среднему уровню правильности вычислений мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №1 4 балла, не все операции выбирали правильно, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях.

К низкому уровню правильности вычислений мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №1 3 и 2 балла, часто делали ошибки в выборе операций и нахождении результатов арифметических действий. Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень правильности производимых учащимися вычислений, который представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Уровень правильности вычислений

Имя, фамилия ребенка

Правильность выбора операций

Правильность выполнения операций и нахождения результата арифметических действий

Уровень правильности вычислений

Артём М.

высокий

высокий

высокий

Юля Г.

низкий

средний

средний

Алёша Ш.

средний

средний

средний

Вита Г.

высокий

высокий

высокий

Данил А.

низкий

низкий

низкий

Лена К.

низкий

низкий

низкий

Миша Г.

низкий

средний

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Логопедия: нарушения звукопроизношения
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преод ...

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...

Методы педагогического исследования
Методология в узком смысле слова есть учение о методах, и хотя мы не сводим ее к такому пониманию, учение о методах играет в методологии чрезвычайно важную роль. Теория методов исследования призвана вскрыть их сущность, назначение, место в общей системе научного поиска, дать научные основы выбора м ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru