Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Материалы » Проблемные задания как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики » Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Страница 4

Из данной таблицы видно, что 3ученика имеют низкий уровень прочности вычислительных навыков, 2 ученика имеет средний уровень и 2 ученика имеют высокий уровень по данному критерию. Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению уровня прочности вычислительных навыков. Диагностика уровня сформированности рациональности вычислительных навыков.

Результаты сформированности рациональности вычислительных навыков представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Рациональность вычислительных навыков

Имя, фамилия ребенка

Показатели рациональности вычислительных навыков

Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 3

Выбор рационального использования вычислительных приёмов

Применение рациональных приёмов в других ситуациях

Скорость выполнения операций

Артём М.

Умеет выбирать для данного случая более рациональный приём

В некоторых заданиях конструировал несколько приёмов и выбирал наиболее рациональный

Операции выполнял быстро, с лёгкостью

5 баллов

Юля Г.

Выбирала рациональные приёмы

Нов задании 3 не смогла использовать рациональный приём

Не все задания давались с лёгкостью, испытывала затруднения в заданиях №3 и №2

4 балла

Алёша Ш.

В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы

Но в задании №2 допустил ошибку

Операции выполнял достаточно быстро

4 балла

Вита Г.

В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы

Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3

Операции выполняла достаточно быстро

4 балла

Данил А.

Не мог выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату

Не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации

Выполняет операции с трудом, медленно

3 балла

Лена К.

В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы

Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3

Операции выполняла достаточно быстро

4 балла

Миша Г.

В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы

Но в задании №3 допустил ошибку

Операции выполнял быстро, с лёгкостью

4 балла

Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускают ошибки в выборе рациональных приёмов, что, как правило, приводит к снижению скорости получения результата.

К высокому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 3 5 баллов, абсолютно правильно выбирали рациональный приём и выполняли все операции быстро, с лёгкостью и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.

К среднему уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №3 4 балла, не во всех заданиях смогли применить рациональный приём, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях. К низкому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №3 3 и 2 балла,не могли выполнить операции, выполнение которых быстрее бы привело к результату арифметического действия, работали медленно, испытывая трудности. Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень рациональности вычислительных навыков, который представлен в таблице 9.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы выявления и диагностики одаренности
В настоящее время существуют два основных взгляда на процесс установления одаренности. Один из них основан на системе единой оценки. Второй – на системе комплексной оценки. В рамках первого из указанных подходов в качестве количественного показателя, характеризующего индивидуальный уровень интеллек ...

Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей
Под методикой обучения математике, направленной на развитие одаренных детей, мы понимаем систему методов и форм обучения, создающих ситуации достижения развивающих целей обучения с использованием специально разработанной системы задач. При разработке такой методики мы уделяем наибольшее внимание ос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru