Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Из данной таблицы видно, что 3ученика имеют низкий уровень прочности вычислительных навыков, 2 ученика имеет средний уровень и 2 ученика имеют высокий уровень по данному критерию. Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению уровня прочности вычислительных навыков. Диагностика уровня сформированности рациональности вычислительных навыков.
Результаты сформированности рациональности вычислительных навыков представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Рациональность вычислительных навыков
Имя, фамилия ребенка |
Показатели рациональности вычислительных навыков |
Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 3 | ||
Выбор рационального использования вычислительных приёмов |
Применение рациональных приёмов в других ситуациях |
Скорость выполнения операций | ||
Артём М. |
Умеет выбирать для данного случая более рациональный приём |
В некоторых заданиях конструировал несколько приёмов и выбирал наиболее рациональный |
Операции выполнял быстро, с лёгкостью |
5 баллов |
Юля Г. |
Выбирала рациональные приёмы |
Нов задании 3 не смогла использовать рациональный приём |
Не все задания давались с лёгкостью, испытывала затруднения в заданиях №3 и №2 |
4 балла |
Алёша Ш. |
В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы |
Но в задании №2 допустил ошибку |
Операции выполнял достаточно быстро |
4 балла |
Вита Г. |
В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы |
Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3 |
Операции выполняла достаточно быстро |
4 балла |
Данил А. |
Не мог выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату |
Не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации |
Выполняет операции с трудом, медленно |
3 балла |
Лена К. |
В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы |
Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3 |
Операции выполняла достаточно быстро |
4 балла |
Миша Г. |
В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы |
Но в задании №3 допустил ошибку |
Операции выполнял быстро, с лёгкостью |
4 балла |
Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускают ошибки в выборе рациональных приёмов, что, как правило, приводит к снижению скорости получения результата.
К высокому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 3 5 баллов, абсолютно правильно выбирали рациональный приём и выполняли все операции быстро, с лёгкостью и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.
К среднему уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №3 4 балла, не во всех заданиях смогли применить рациональный приём, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях. К низкому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №3 3 и 2 балла,не могли выполнить операции, выполнение которых быстрее бы привело к результату арифметического действия, работали медленно, испытывая трудности. Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень рациональности вычислительных навыков, который представлен в таблице 9.
Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...
Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...
Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.