Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Из данной таблицы видно, что 3ученика имеют низкий уровень прочности вычислительных навыков, 2 ученика имеет средний уровень и 2 ученика имеют высокий уровень по данному критерию. Таким образом, мы делаем вывод, что с большинством из этих учащихся необходимо проводить работу по повышению уровня прочности вычислительных навыков. Диагностика уровня сформированности рациональности вычислительных навыков.
Результаты сформированности рациональности вычислительных навыков представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Рациональность вычислительных навыков
|
Имя, фамилия ребенка |
Показатели рациональности вычислительных навыков |
Общее количество баллов за выполнение заданий Блока № 3 | ||
|
Выбор рационального использования вычислительных приёмов |
Применение рациональных приёмов в других ситуациях |
Скорость выполнения операций | ||
|
Артём М. |
Умеет выбирать для данного случая более рациональный приём |
В некоторых заданиях конструировал несколько приёмов и выбирал наиболее рациональный |
Операции выполнял быстро, с лёгкостью |
5 баллов |
|
Юля Г. |
Выбирала рациональные приёмы |
Нов задании 3 не смогла использовать рациональный приём |
Не все задания давались с лёгкостью, испытывала затруднения в заданиях №3 и №2 |
4 балла |
|
Алёша Ш. |
В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы |
Но в задании №2 допустил ошибку |
Операции выполнял достаточно быстро |
4 балла |
|
Вита Г. |
В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы |
Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3 |
Операции выполняла достаточно быстро |
4 балла |
|
Данил А. |
Не мог выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату |
Не может переносить рациональное использование вычислений на другие ситуации |
Выполняет операции с трудом, медленно |
3 балла |
|
Лена К. |
В большинстве заданий выбирала верные рациональные приёмы |
Допустила ошибку в выборе рационального приёма в задании №3 |
Операции выполняла достаточно быстро |
4 балла |
|
Миша Г. |
В большинстве заданий выбрал верные рациональные приёмы |
Но в задании №3 допустил ошибку |
Операции выполнял быстро, с лёгкостью |
4 балла |
Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей допускают ошибки в выборе рациональных приёмов, что, как правило, приводит к снижению скорости получения результата.
К высокому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока № 3 5 баллов, абсолютно правильно выбирали рациональный приём и выполняли все операции быстро, с лёгкостью и при этом верно находили результат всех выполняемых арифметических действий.
К среднему уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №3 4 балла, не во всех заданиях смогли применить рациональный приём, иногда допускали ошибки в промежуточных действиях. К низкому уровню рациональности вычислительных навыков мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №3 3 и 2 балла,не могли выполнить операции, выполнение которых быстрее бы привело к результату арифметического действия, работали медленно, испытывая трудности. Сопоставив полученные результаты по всем показателям данного компонента, мы определили уровень рациональности вычислительных навыков, который представлен в таблице 9.
Основные задачи методики преподавания математики
Определить конкретные цели изучения математики по классам, темам урокам. Отбирать содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся. Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей. ...
Компоненты детской субкультуры
Детская субкультура является миром, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза. Исследователи выделяют множество компонентов, характерных для детской субкультуры. Рассмотрим наиболее яркие из них. Прежде всего, необходимо выделить детскую игру, которая является ...
Методы оценки надежности
Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами. Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывае ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.