Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Подготовка к успешному обучению в школе

Страница 3

А.В. Петровский (1979) говорит не только о том, что дошкольнику перед поступлением в школу необходимо управлять своим поведением, своей познавательной деятельностью, направлять ее на решение учебных задач, но и о том, что «готовность к школе – это итог всего предшествующего психического развития ребенка, результата всей системы воспитания и обучения в семье и детском саду» (с. 126). Качества, необходимые для успешного обучения, возникают не сразу. Они формируются постепенно, начиная буквально с момента рождения. Подчеркивается значение, которое имеют для формирования необходимых качеств такие виды деятельности, как игра, рисование, конструирование, а также и систематическое обучение дошкольника на занятиях, где формируются элементарные умения в области учебной деятельности, достаточный уровень произвольности в познавательных процессах.

Я.Л. Коломинский (1981) и Е.А. Панько (1981) делают акцент на том, что для успешного обучения в школе наибольшее значение имеет сформированность образного мышления. «Уровень же логического мышления менее прогностичен (при высоком уровне успешности образного мышления практически не выше, чем при среднем)» (с. 95). Кажущийся парадокс авторы объясняют тем, что нормы и способы действий, задаваемые ребенку на первоначальном этапе обучения в школе, весьма просты и для контроля за их выполнением достаточен средний уровень развития логического мышления. Авторы приходят к выводу: предельная обобщенность логического мышления на этом возрастном этапе оборачиваются слабостью, порождая «формализм мышления». Делая вывод, авторы утверждают: «Чтобы дети были интеллектуально подготовлены к школе, мы должны развить у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем» (с. 113).

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: готовность к школе не появляется спонтанно, ее можно и нужно формировать; главное для успешного обучения в школе не то, что ребенок умеет писать, читать, считать, а сформированность к концу дошкольного возраста необходимых психических процессов, таких как внимание, мышление, память, речь. Для того, чтобы ребенок в школе стал успешным учеником, необходимо его подготовить к обучению. Именно поэтому так важна ранняя диагностика готовности детей к школе. Ее результаты помогут понять, в чем конкретно ребенок испытывает затруднения.

На основе полученных данных разрабатывается необходимая система коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие основных психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...

Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru